Найти тему

История Нижегородской ярмарки. Оптовые торговые лавки и реклама

Оглавление

Начинаем подготовку к фестивалю реконструкции.

Как думаете, что продавалось в лавке одного из самых удачливых предпринимателей дореволюционной России?

▪️ Мыло для всех

Россия для парфюмеров выглядела чрезвычайно привлекательно. Баню россияне посещали еженедельно, но так как зарубежное мыло было дорогим, мылись щелоком, изготавливаемым из печной золы.

По этой причине Анри Брокар наладил выпуск «народного» мыла, которое стоило в то время всего копейку, и уже не было бесформенным куском, а походило на современное. Гостинцем для мужиков, торгующих на Ярмарке, стало разноцветное фигурное мыло в виде овощей.

Отдел обертки мыла. Вид оптовой лавки на Нижегородской ярмарке
Отдел обертки мыла. Вид оптовой лавки на Нижегородской ярмарке

▪️ Одеколон

Необычная акция – фонтан одеколона привлекала к аромату «Цветочный» всех. Люди снимали с себя верхнюю одежду, чтобы окунуть ее в ароматные воды. Даже полицейские норовили попробовать новинку. Реклама подействовала – «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в стране.

▪️ Шампуни и помада

Чтобы быстрее заказать новую партию мыла, шампуня или помады (впервые стали производить для широких масс) оптовики дежурили у фабрики, оптовых лавок днем и ночью. Здесь у каждого товара была особая этикетка, позволявшая бороться с подделками.

Продажа образцовых коробок в магазине на Ильинке. Народ возле фонтана одеколона «Цветочный» на выставке (1882)
Продажа образцовых коробок в магазине на Ильинке. Народ возле фонтана одеколона «Цветочный» на выставке (1882)

Увидеть, как выглядели дореволюционные образцы маркировки и упаковок, а также рекламы можно будет на Нижегородской ярмарке уже в эти выходные.

До встречи на фестивале «Приволжский штандарт»!