На чем быстрее и удобнее добраться в центр города из спального района Москвы? Провели эксперимент и разобрались!
Все участники должны были ехать по городу так, будто их ждет важная встреча. Задача — прибыть вовремя, не вспотев и не испачкавшись. Каждому достался свой вид транспорта: велосипед, электросамокат или метро.
Аня, вид транспорта: самокат
Аня — редкий пример аккуратного самокатчика, она изредка пользуется кикшерингом, чтобы покататься в удовольствие или добраться на электросамокате в офис.
Для безопасности во время эксперимента Аня решила передвигаться только по тротуарам и всегда в экономичном режиме, который не позволяет разогнаться быстрее 16 км/ч.
Добиралась до пункта назначения на Ninebot KickScooter Max G30. Это одна из топовых моделей бренда в России. Главная фишка — батарея с внушительной емкостью 15 300 мАч, которой должно хватать на 65 км пробега. А еще у этого самоката 10-дюймовые колеса с пневматическими шинами, три скоростных режима и настраиваемая степень рекуперативного торможения. Рекуперация — это зарядка аккумулятора на торможении, когда электромотор работает как генератор. Из очевидных минусов — самокат тяжелый: весит целых 19,1 кг.
Вася, вид транспорта: велосипед
Вася — опытный велосипедист. В городе предельно аккуратен, спешивается на «зебрах», ездит в шлеме. Надевал его и во время поездки по городу.
Для эксперимента выбрал не скоростной шоссейник, а комфортный городской велосипед BearBike Lissabon — это классическая унисекс-модель в ретростиле. У Васи модель 2019 года. В отличие от модели 2021 года у нее кассета на семь передач, другие изгиб рамы, форма седла и покрышки и нет фонаря для езды в темноте.
Паша, вид транспорта: метро
Паша хоть и велосипедист, но очень ценит безопасность и комфорт, поэтому в городе передвигается на общественном транспорте, преимущественно на метро. Дал слово быть внимательным при сходе с эскалатора в метро и обязался не прислоняться к дверям вагона.
Куда едем
Для чистоты эксперимента мы разбили заезд на две части: длинную первую из спального района и короткую вторую — по центру города. Представили, будто утром добираемся на работу из Ростокино на севере Москвы в редакцию на Цветном бульваре, а вечером едем на встречу с друзьями с Цветного бульвара в Центр современного искусства «Винзавод». Хотя эксперимент проходил в субботу, и нужно сделать скидку на выходной день, в будни ситуация на дорогах может быть немного другой.
Маршрут подбирали так, чтобы расчетное время в пути на велосипеде и общественном транспорте совпадало. Сверялись по приложению 2ГИС.