В первую очередь нужно выяснить и устранить причину выхода из строя турбокомпрессора. Безотказная работа турбокомпрессора зависима от исправности практически всех систем автомобиля, поэтому очень важно оказывать своевременное техническое обслуживание транспортного средства.
Для определения причины поломки турбокомпрессора его необходимо разобрать. Опытный специалист по ремонту определит причину выхода турбокомпрессора из строя и даст рекомендации, на что необходимо обратить внимание при установке нового турбокомпрессора.
Поломка турбокомпрессора – это, как правило, следствие неисправности каких-либо узлов и агрегатов двигателя, которые влияют на работу турбины. Есть несколько причин, по которым турбокомпрессор может выйти из строя:
• Недостаток масла (масляное голодание)
Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
• Перегрев
Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается, в связи с чем необходим ремонт турбин.
• Засорение выхлопной системы
Очень важную роль, в безотказной работе турбины, играет проходимость выхлопной системы. Борясь за экологию, на современных автомобилях устанавливаются различные системы (катализаторы и DPF/FAP фильтра) уменьшающие вредность выхлопных газов. При засорении катализатора площадь выхлопной системы уменьшается, газам трудно выходить наружу и они создают осевые нагрузки на вал турбокомпрессора. Опорный подшипник интенсивно изнашивается, появляется осевой люфт вала турбины. Смещаясь по оси, вал и колесо начинают цеплять стенки горячей и холодной улиток, возникает дисбаланс и турбина разрушается.
• Грязное масло
Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.
• Механические повреждения
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации. Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется не только ремонт турбины, но и ремонт двигателя.
К сожалению, от поломки турбины никто не застрахован. Но если вы регулярно обслуживаете машину, своевременно меняете масло, ваш турбокомпрессор будет служить еще много лет. Секрет во внимательном отношении к своей машине и соблюдении правил эксплуатации, которые и обеспечивают долголетнюю работу как авто, так и турбокомпрессора. Не игнорируйте тот факт, что ремонтировать турбину при любых видах поломки должны специалисты в сервисном центре.
Поэтому берегите свой автомобиль, а ремонт турбины доверяйте профессионалам!