Всем здравствуйте.
Вводить в речь ребенка слова в родительном падеже будем как взятые из первой слоговой структуры ( мама, папа, коса, роса, река, липа), так и из третьей ( кот, кит, мяч, лещ, рак). Почему нам могут пригодиться слова из 3 слоговой, спросите вы? Потому что при превращении их в родительный падеж, получаются двусложные слова, с которыми мы и работаем в самом начале пути.
Итак, подробнее об играх и приемах.
☀️1. "Чего нет". Одна из простых игр, направленных на внимание, память ребенка, самая доступная для родителей, но не все любят в нее играть, не понимая реальной пользы. Что потребуется: фигурки животных или карточки с изображением предметов, названия которых относятся к 1 и 3 слоговой структуре. На первый раз хватит 6 шт: мама, папа, баба, кит, кот, мяч. Для начала кладем членов семьи, называем последовательно, а затем прячем одну картинку и задаем вопрос "Кого нет? Или же чего нет, если предмет неживой". Нет папЫ, нет мамЫ, нет бабЫ. В случае с 3 слоговой: нет мячА, китА, котА.
☀️2. "В гостях у Миши". Подготовьте разные мягкие игрушки или фигурки, а также деревянный домик и мишку, который будет в нем дить и приглашать друзей.
Сначала мы просматриваем, что есть у Миши дома. Прячем в домик предметы, последовательно достаем и называем: у Миши муха, у Миши ваза, у Миши липа, у Миши лиса, у Миши оса и т д.
☀️3. Работа с картинным материалом "У кого что есть". Подготавливаем заранее картинки , где изображены дети, а также карточки с дополнительными предметами, которые будем раскладывать рядом с ними. Для начала положите лист с тремя героями: мальчик Петя, мальчик Вова и мальчик Толя. Берем пилу и кладеп рядом с Петей. Проговариваем: у кого пила? Пила у Пети". Далее берем косу. У кого коса? У Вовы. У кого пуля? У Толи. Затем меняем лист с мальчиками на альбомный лист с девочками ( Аня, Таня, Нина). У Ани киса, у Тани коза, у Нины зая.
Вот так просто и в увлекательной форме можно помочь малышу освоить еще и родительный падеж, что в дальнейшем устранит проблемы с лексико-грамматическим строем речи.