Найти тему
Гардероб блондинки

Как создают сумки? Основательница петербургской марки Volchek – об этапах производства, стоимости изделий и трендах на осень

Оглавление

«Мода — это не перья и стразы… мода — это когда женщина взяла в руки новую сумку, и у нее поменялась жизнь», – обожаю эту цитату Эвелины Хромченко. И она точно про сумки бренда Volchek. С ними, как минимум, поднимается настроение.

Я очень долго боролась с установкой у моих подруг и клиентов: «на осень мне нужна черная сумка, на лето – светлая». А я думаю нужна та сумка, которая подходит под ваш стиль, отражает именно вас, удобна на каждый день в вашем ритме жизни. А цвет может быть любой. Своей сочной палитрой и такой же философией – «жить нужно ярко» – мне и приглянулся бренд сумок Volchek.

Впервые я увидела их на мероприятии Dot Days, посвященном российским дизайнерам. А когда узнала, что они, как и я, еще и из Санкт-Петербурга, то влюбилась окончательно.

Поэтому не могла не расспросить дизайнера марки Катерину Волчек обо всем – как создаются сумки, почему они такие яркие, и из чего складывается их стоимость.

На мероприятии Dot Days
На мероприятии Dot Days

Почему дизайн ваших сумок такой яркий и необычный?

Бренду уже 7 лет. Когда я только начинала, я хотела создавать что-то действительно необычное, экспериментировать с формами. Так у нас, например, есть круглая сумка «Авокадо».

Позже пошли эксперименты с цветом. Мы всегда берем образцы необычной кожи. На самом деле очень много красивых цветов, интересных фактур и жаль лишать себя вот этой яркости. Мне кажется странно носить все однотонное, только потому, что это удобнее. Поэтому мы решили создавать яркие аксессуары, ведь проще начать «отрываться» именно с них! Мы считаем, что нужно жить ярко прямо сейчас, нет отложенной жизни. Такой вот посыл и соответственно такой вот дизайн.

Знаю, что для каждого вида кожи вы придумываете особые названия. Почему так?

Мы очень любим разные сложные фактуры, цвета, тиснения. Обычно в одном изделии сочетаем несколько кож – от двух до восьми, а иногда даже до десяти.

Поэтому, чтобы все их запомнить, и разговаривать с командой внутри мастерской на одном языке, мы решили, что будем давать им всякие смешные названия, по ассоциациям. А не зубрить сложные артикулы.

Обычно это происходит так: мы привозим какие-то новые кожи и вместе с командой их смотрим, «принимаем» в мастерскую. Часто первые эмоции от кожи – это и есть ее название в будущем.

Например, у нас есть кожа «жираф» - у нее нет пятен этого животного, просто чем-то его напоминает. Или, например, есть кожа с мазками краски. Мы ее назвали «Коля» – в честь прораба, который сделал нам не совсем качественный ремонт.

Сумка Avocado, 24 800 руб.
Сумка Avocado, 24 800 руб.

Сколько времени проходит от идеи дизайна сумки до ее появления в магазине?

Бывает по-разному. В среднем, это около трех месяцев, иногда чуть больше. Самое длительное по времени – разработка идеи. Я могу крутить ее в голове бесконечно долго.

Затем, когда идея уже оформлена, я делаю макет. Он может получится сразу, как, например, было с «Инжиром», а может вообще в итоге не выйти в свет. У нас бывало так, что сумка, например, доходила до съемки, но потом не поступала в продажу. Потому что мы посчитали, что она, например, будет неудобна в использовании.

Если все успешно с макетом, далее мы делаем образцы и тестируем их. На это тоже уходит некоторое время.

-3

Сколько человек работает над одной сумкой?

Над первыми изделиями в основном работаю только я. Для того, чтобы понять все моменты: как сумка кроится, как шьется, красится. Как только первый макет отшит, он достается тоже мне для того, чтобы я протестировала – насколько это удобно и что еще можно доработать.

Когда первое изделие готово, я могу передать его мастерам на производство. Закройщик кроит изделие, затем оно переходит мастеру сборки, они работают в паре со швеей и в дальнейшем некоторые детали переходят на покраску. Получается, что над каждой сумкой работает пять человек: я, закройщик, мастер сборки, мастер покраски и швея.

-4

Многие потребители сетуют, что российские бренды – это дорого. Согласны ли вы с этим?

Мы, конечно тоже, когда видим сумки по 70-100 000 рублей недоумеваем, откуда такая цена. Но я думаю, что большая ошибка потребителей заключается, в том, что они часто сравнивают российские бренды с масс-маркетом. А это в корне неправильно. Между ними разница колоссальная.

У российских брендов всегда индивидуальный подход, трепетное отношение к каждому клиенту, качественные материалы, крутая упаковка. Такого нет в масс-маркете, это скорее уровень люкса.

И опять-таки у российских брендов, как правило, небольшие производства, которые разбивают затраты на оборудование, зарплаты, аренду и рекламу на маленькое количество изделий. Поэтому стоимость каждого изделия получается значительно выше. В масс-маркете же это огромные партии и поэтому там все эти затраты, которые я перечислила, разбиваются на большее количество изделий и соответственно в итоге мы имеет другую цену.

Когда начинаешь погружаться в эту тему, становится очевидно, что цена не завышена, а во многих случаях даже может быть занижена.

Из чего складывается стоимость ваших изделий?

Конечно же, это материалы. Качественная кожа и замша. Также есть дополнительные материалы, которые используются внутри сумки. Они не видны, но тем не менее без них изделие не получится. Также это фурнитура, а еще материалы, которыми мы проклеиваем изделия. Это краска, которой мы красим урезы изделий. В основном это все зарубежные материалы, на данный момент, к сожалению, это так.

Затем зарплаты сотрудников, аренда, затраты на продвижение. Также у нас очень классная упаковка, от которой мы пока не хотим отказываться, хотя сейчас она нам обходится дорого. Но мне кажется, это важно, это то, что наш клиент видит в первую очередь, это его эмоции. Также доставка и затраты на мероприятия, на которых мы поддерживаем нашу узнаваемость.

А ваша сумка-бестселлер?

Это Pumpkin, «Тыква». У многих наших клиентов эта модель есть в нескольких цветах.

Нам сложно сказать, почему именно она, но после ее появления мы почувствовали качественный переход на новый уровень. За такую каркасную модель нас стали называть «архитектурными». Это действительно технически сложная, продуманная сумка. За три года существования этой модели мы довели ее до абсолюта.

Сумка Pumpkin, 23 100 руб.
Сумка Pumpkin, 23 100 руб.

Как она вообще появилась?

У нас в ассортименте был чехол для телефона, потом телефоны росли, и просто чехол стал не актуален. Мы решили увеличить его в ширину. Таким образом у нас появилась модель Сarrot, «Морковка». Затем мы решили, что нужно попробовать сделать второе отделение у этой модели, так у нас и появилась Pumpkin, «Тыква». Сначала она была только с коротким ремешком, который удобно держать в руке, а затем мы добавили длинный, плечевой.

Какие модели у вас будут в осенней коллекции?

У нас не появляются новые сумки под определенный сезон. Все модели, которые сейчас у нас есть, это наша база, которую мы обновляем очень бережно.

Во-первых, потому что это модели, которые давно полюбили наши клиенты. У многих из них есть одна и та же сумка в нескольких расцветках. Поэтому нашу классику мы очень бережем, а с новыми моделями не торопимся. Обычно у нас появляется всего 3-4 модели в год. Например, этой осенью добавилась модель «Инжир». Мы чувствуем, что сейчас потихоньку идет переход в сторону мягких сумок. Поэтому у нас и появилась очень мягкая сумка без подклада, которая подстраивается под вещи, которые вы положите внутрь.

Она представлена в четырех размерах, может быть как с бахромой, так и без.

Сумка "Инжир", 25 800 руб.
Сумка "Инжир", 25 800 руб.

Также на осень у нас меняется палитра. Но опять-таки, она не мрачная, а такая же жизнерадостная, насыщенная, только чуть другая, чем летом. И, конечно, мы отталкиваемся от функциональности. Если, например, на лето можно ставить какую-то замшу, то на осень, это будет непрактично. Мы поставим более плотную кожу, которая защитит сумку от всех осенних невзгод, вроде дождя и грязи.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями