Когда Джону было 15, мать купила ему первую гитару и дала ему первые уроки игры. В школе же Джон учился хуже некуда, свое первенство утверждал в постоянных драках, а сам незаметно скатился до последнего, 20-го, места в самом слабом потоке. Вот тогда ему стало стыдно, и он увлекся музыкой.
Все начиналось как развлечение, но потом состоялась встреча с Полом Маккартни, немного позже появился Дордж Харрисон Их коллектив менял название, пока вдруг не пришел Джон и не сказал, что теперь они зовутся «Битлз», но не просто «Жуки» (английское слова «beetles»), а «Жуки-ударники» («Beatles» как комбинация слов «beetles» и «beat» — ударять). Пройдет еще немало времени, прежде чем к ним присоединится Ринго Старр, а Брайан Эпстайн подпишет контракт.
Джон всегда был лидером, генератором идей, которые подхватывали его товарищи. Он никогда не лез за словом в карман. Когда их концерт посетила королева-мать, он произнес: «Сидящие на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А вы, — обратился к королевской ложе, — бренчите драгоценностями». И именно он вызвал скандал, когда заявил, что на данный день «Битлз» популярнее Иисуса Христа. Когда-то посчитавший большой глупостью награждение музыкантов орденом Британской империи, он потом демонстративно вернул его королеве в знак протеста против вмешательства Великобритании в африканские дела и ее поддержки США в войне против Вьетнама. Позже написанная им песня «Дадим миру шанс» стала гимном антивоенного движения.
Когда на пике популярности «Битлз» прекратили концертную деятельность, Джон с семьей приобрел дом за 20 000 фунтов стерлингов и вдвое больше потратил на его благоустройство. Ухаживать за хозяйством ему помогали садовник, домохозяйка и шофер. Как и остальные члены группы, Джон еженедельно получал на расходы 50 фунтов, а вся семья тратила на еду и пищу для 5 кошек 120 фунтов в месяц, удивляясь, как набегает такая большая сумма. Джон тогда говорил, что он вовсе не так богат, как представляется многим.
Чепмэн, прочитавший за месяц до убийства в журнале о 150 миллионах долларов состояния Леннона, вполне мог сомневаться в его искренности. Только никто не знал, во что это сомнение выльется. Он дождался возвращения музыканта около 11 часов вечера домой, сказал шедшей первой Йоко ОНО: «Привет!», а когда мимо прошел Джон, дважды выстрелил ему в спину. Леннона развернуло, и следующие две пули угодили в его плечо, а пятая прошла мимо. Раненый сумел открыть разбитую дверь и взойти на 5 ступенек, прежде чем рухнул.