Производством боковых ускорителей для будущей лунной ракеты SLS занимается компания Northrop Grumman. По сути, инженеры компании занимаются глубокой модернизацией старых ускорителей от «Шаттлов», но так как в новом варианте добавлена еще одна секция для повышения тяги и полностью заменена электроника, нужно всесторонне протестировать изделие непосредственно на земле. Вот такой тест и прошел 21 июля 2022 года, про итоги которого и поговорим в данном материале.
Огневые испытания были признаны успешными
Итак, тестам подвергался твердотопливный ускоритель Flight Support Booster-2 (FSB-2). Всего пара таких ускорителей дает 75% тяги на этапе отрыва ракеты SLS и этого достаточно при скромных габаритах самих ускорителей.
Итак, во время огневого испытания ускоритель был включен на две минуты и в процессе работы создал тягу в 1,6 тыс. тонн. Также во время работы инженеры компании протестировали систему зажигания, контроля вектором тяги и оценили поведение всех примененных новых материалов. По итогу испытания были признаны успешными.
Ускорители FSB-2 будут применяться для первых восьми стартов лунной ракеты и в отличие от своих предшественников, использовавшихся на «Шаттлах», будут одноразовыми, но существенно более мощными, за счет использования дополнительной пятой секции с твердым топливом.
Начиная с девятой миссии и далее для лунной миссии, будут использоваться совершенно новые ускорители Booster Obsolescence and Life Extension, испытания которых должны стартовать уже этой осенью.
Ну что ж, наземное испытание ускорителя Flight Support Booster-2 выглядит, конечно, эффектно, но следует дождаться первого запуска ракеты SLS в космос, где и будет ясно, получилось ли у компании удачно модернизировать старый ускоритель, способный надежно выполнять свою задачу.
Ну а пока если вам понравился данный материал, то не забудьте его оценить, а также подписаться на канал. Еще больше космических новостей у нас в Телеграме. Присоединяйтесь.
Спасибо за ваше внимание!