Очередной экономический кризис заставил затянуть пояса многих бизнесменов, а некоторым пришлось всерьез задуматься о скором банкротстве. Даже если забыть, как больно терять дело, на которое потрачены годы, остается ответственность перед сотрудниками и личная гордость.
При этом, для решения проблемы необязательно брать многомиллионные кредиты или пятнать репутацию массовыми увольнениями. Большинству предприятий нужно провести комплекс реформ, оптимизирующих работу компаний и снижающих повседневные расходы, чтобы добиться долгожданного экономического чуда. Да-да, того самого, что так часто обещали с высоких трибун.
Прибыль – это оптимизированные расходы!
Нет, прочитав данную статью, увеличить доход не получиться. Мы постарались собрать самые надежные и простые способы, которые либо протестировали лично, либо подсмотрели у клиентов. Уверены, наши советы окажутся действенными в любой отрасли, если их правильно ориентировать для каждого конкретного случая.
С чего же начать? Прежде всего тщательно проанализировать траты, разделив на эффективные (направленные непосредственно на повышение качества продукта, а значит и окупающиеся со временем) и неэффективные (всевозможные хищения, браки, простои и т.д.). Кроме того, выделите прямые затраты (на покупку сырья или, например, выплату зарплаты) и косвенные, не имеющие прямой связи с выпуском продукции. Проследив куда уходят деньги, вы удивитесь, как много получилось сэкономить.
В производстве и умении им грамотно управлять, уже заложены резервы снижения затрат! Например, крупным предприятиям важно снизить затраты на логистику. При этом нельзя забывать два основных принципа – точно в срок и в соответствии с утвержденной последовательностью. То есть к тому моменту, когда продукт должен попасть на производственную линию, он там и оказывается, не раньше ни позже. Так получиться сэкономить на хранении ресурсов.
Кстати, здесь будет ошибкой не рассказать о выпускаемом в суровом Челябинске электротранспорте. Тем более, по отзывам клиентов, благодаря нашим ЭкоГЭТ, многие из них отметили снижение затрат, а ведь это деньги, которые раньше буквально вылетали в трубу.
Минутка саморекламы
Например, если сравнивать нашу продукцию с известным автомобилем Газель NEXT, наша продукция примерно в 22 раза выгоднее! За год газель только топлива «съедает» примерно на 150 тысяч рублей, тогда как электрический ТИТАН, всего на 120 А/ч, обходится зарядкой от розетки. ТИТАНу не требуется замена масла, смена воздушного и топливного фильтров. Разве что смазочную жидкость в редукторе приходится иногда менять. При этом, новая газель будет стоить около 4 миллионов, а ТИТАН можно купить примерно за 400 тысяч. То есть вместо одной газели, можно приобрести 10 ТИТАНОВ, которые даже все вместе потребуют меньше денег!
Увлеклись. Нельзя забывать, что никто и не сомневается в преимуществе ЭкоГЭТ перед устаревшими, расточительными и загрязняющими окружающую среду машинами. Давайте вернемся к вопросу снижения затрат.
«Уволить нельзя оставить»
Многие наши клиенты пошли по пути сокращения персонала. Как говорят лучшие бизнес-тренеры, 20% коллектива делают 80% прибыли и это не шутка. Да, так вот плавно мы подошли к тому, без чего не обойдется ни одно современное предприятие. Речь о специальных программах для управления проектами, таких как: Bitrix24, Trello, Asana, Hygger и многих других. Различия не так уж и велики, разве что одни разрешают пользоваться сервисом бесплатно, а другие требуют небольших, но постоянных вложений. В любом случае их польза несомненна.
Приложив не так уж и много усилий, вам больше не придется беспокоиться, работают ли сотрудники, вовремя ли приходят, сколько длится обед и чем они вообще занимаются каждый день. Эту заботу каждый из них возьмет на себя, позволяя в режиме реального времени отслеживать, чья результативность недотягивает до высоких стандартов вашей компании.
На десерт…
Неплохо сэкономить позволяют расходы на сырье, платежи по аренде и ремонт оборудования. Не торопитесь закрывать статью, мы вовсе не предлагаем остановить производство и распустить подчиненных по домам. Лучше попробуйте поискать новых поставщиков или пересмотреть соглашения по старым контрактам. Возможно, благодаря ушлому менеджеру, получившему когда-то щедрый откат, вы переплачиваете годами.
Прошлый абзац был посвящен расходам на сырье. Догадайтесь, что мы посоветуем сделать с арендой помещений? Быть может, имеет смысл выкупить необходимую территорию или даже наоборот, сдать часть площадей? Отправьте сотрудников на удаленку, в конце концов. Не всех, конечно, но значительная часть менеджеров на вас нисколько не обидится, тем более недавняя массовая самоизоляция наглядно доказала жизнеспособность данного варианта.
Без ремонта оборудования, к сожалению, не обойтись, но даже без дополнительного оборудования ваши подчиненные справятся с многими задачами. Не зря государственные предприятия имеют собственные хозяйства, отвечающие за мелкие работы. Быть может среди ваших сотрудников найдется мастер на все руки, который будет не против сменить род деятельности или получать больше за небольшие переработки. Кстати, если поменяете автопарк на нашу продукцию, затраты на ремонт также снизятся.
Что же еще пустить под нож? Была не была, давайте поговорим о рекламных расходах. Мы ни в коем случае не рекомендуем урезать рекламный бюджет. Его наоборот стоит увеличить, чтобы занять доминирующее положение среди конкурентов, если такая возможность есть. Мы, кстати, тратим на продвижение немалые средства, вот только делаем это с умом. Прошло то дикое время, когда было достаточно закинуть пару миллионов на телевидение, чтобы о тебе начали говорить из каждого утюга.
Количество различных инструментов таково, что можно всю жизнь заниматься исключительно рекламой, но так и не узнать о существовании некоторых из них. К счастью, люди не любят тратить деньги непонятно куда, а потому существуют сервисы для аналитики, позволяющие отслеживать куда и на что уходят ваши средства. Возвращаются ли с новыми клиентами или исчезают, столкнувшись с беспощадной нецелевой аудиторией.
В принципе, почти все необходимое может предложить сквозная аналитика, которая объединяет данные из различных источников, выстраивая путь клиента от просмотра рекламного объявления до закрытия сделки. Существует множество онлайн-сервисов, предоставляющих сервис в виде SAAS-решений, в качестве примера можем указать Roistat или Яндекс.Метрику. Все зависит от личных предпочтений, а необходимый минимум инструментов есть везде.
Что же еще посоветовать? Попробуйте расплатиться с контрагентом собственной продукцией, кто знает, быть может он будет только рад. Или вовсе скооперироваться с партнером, передав на откуп часть своего технологического цикла! Экспериментируйте, пробуйте и не бойтесь ошибиться, так и достигается успех.
Даже в самые темные времена, важно не опускать руки и продолжать искать пути решения проблем. Как завещает ТРИЗ и сам господин Альтшуллер – не существует неразрешимых задач, а значит, нужно лишь найти решение.
Если вы заинтересовались нашей продукцией, ждем вас на сайте ecoget.ru. Всегда в наличии широкий выбор пассажирского и грузового электротранспорта и комплектующих. А если вы приедете к нам в офис, то сможете не только увидеть все вживую, но и опробовать его лично, записавшись на тест-драйв.