Здравствуйте, друзья!
В статье «Рабочие программы по ФГОС-3» мы обсудили с вами, какие требования предъявляет ФГОС к Рабочим программам предметов, к их содержанию и структуре.
Напомню, что в соответствии с ФГОС-3 РП должны включать следующие обязательные компоненты:
· содержание учебного предмета, курса, модуля,
· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,
· тематическое планирование, в котором из обязательных компонентов должны быть темы с указанием часов и возможности использования ЭОР,
· рабочая программа должна отражать связь с рабочей программой воспитания.
Сегодня мы вместе составим рабочую программу, опираясь на «Конструктор» и «Примерные программы» (не зря же умные люди сайт создавали). Я буду составлять Рабочую программу учебного предмета «Русский язык» основного общего образования. Вы по аналогии вместе со мной составите свою программу.
Ну, ФГОС нам в помощь!
Регистрируемся на сайте «Единое содержание общего образования».
В меню находим «Конструктор рабочих программ», входим, выбираем предмет и шаблон. Нажимаем «Создать рабочую программу».
Заполняем ТОЛЬКО титульный лист, все поля, отмеченные красным цветом. Титульный лист мы с вами обязательно подкорректируем. Но пока для скачивания файла необходимо заполнить все поля.
После того как поля титульного листа заполнены, нажимаем на вкладку «Создать файлы». В открывшемся окошке нажимаем на «Завершённые рабочие программы».
Нажимаем «Создать DOC».
Документ скачается в формате Word, с ним мы и будем работать дальше. Для удобства сделайте сразу копию документа.
Уважаемые коллеги, напомню вам, что в каждой школе есть Положение о рабочих программах, в нём должна быть закреплена структура РП. Если вашим Положением единая структура не закреплена, вы имеете право создать свою программу, опираясь только на требования ФГОС.
Я предлагаю вам следующую структуру Рабочих программ предметов, эту структуру мы закрепили в своём локальном акте (Положении о РП):
· титульный лист,
· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,
· содержание учебного предмета, курса, модуля,
· тематическое планирование,
· перечень оценочных процедур.
Планируемы результаты можно оставить после содержания (как в Конструкторе), но это несколько нелогично, так как содержание должно выстраиваться под прогнозируемые результаты, а не наоборот.
1. Корректируем титульный лист. Он должен содержать следующие компоненты:
Полное наименование ОО
Название программы
Составитель (составители)
2. Удаляем из программы ВСЁ до раздела «ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ». Не забудьте перед этим сделать копию документа.
3. После личностных результатов вставляем фрагмент, отражающий связь с рабочей программой воспитания:
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных результатов в рамках реализации модуля «Школьный урок» Рабочей программы воспитания:
· формирование у обучающихся основ российской идентичности;
· готовность обучающихся к саморазвитию;
· мотивацию к познанию и обучению;
· ценностные установки и социально-значимые качества личности;
· активное участие в социально-значимой деятельности.
4. Из дубликата нашего первичного документа копируем раздел «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» и вставляем его в программу после планируемых результатов.
5. Удаляем все таблицы: «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» и пр.
6. Вставляем свою сетку темплана, в которой будет только то, что требует ФГОС-3:
7. На сайте «Единое содержание общего образования» находим вкладку «Рабочие программы», примерную программу своего предмета. Из примерной программы нам понадобятся только темы и количество часов на их изучение, поэтому программу скачиваем, находим тематическое планирование, разворачиваем лист и работаем: заполняем нашу таблицу темами и количеством часов на их изучение. Например, «Общие сведения о языке» - 2 часа, «Язык и речь» - 6 часов и т.д.
Уважаемые коллеги, при составлении тематического планирования вы можете столкнуться с тем, что количество часов, выделенных на изучение тем, меньше общего количества часов по предмету на год обучения. Эти часы вы распределяете сами на повторение изученного в начале и в конце года.
8. Заполняем графу «Электронные образовательные ресурсы». Уважаемые коллеги, ЭОР в ваших программах обязательно должны быть верифицированными. Каждая школа сама решает, какой перечень ЭОР будет включать в РП. Перечень должен быть закреплён в Положении о РП.
9. Никакого поурочного планирования в РП быть не должно, если только это не утверждено вашим Положением о РП.
10. Последняя часть – «Перечень оценочных процедур»:
В таблицу включаем только контрольные работы.
11. Создаём оглавление из 4 частей, корректируя их названия:
· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,
· содержание учебного предмета, курса, модуля,
· тематическое планирование,
· перечень оценочных процедур.
12. Обязательно проверяем свою программу на наличие в ней слова «примерная» через функцию «Найти». Все найденные слова удаляем, так как у вас программа уже не примерная, а созданная вами Рабочая программа предмета.
Уважаемые коллеги! Надеюсь, моя инструкция поможет вам быстро и просто создать свои рабочие программы. Удачи!
Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.
#рабочие программы по обновлённым ФГОС