Найти тему
Счастливый Кормчий

Составляем Рабочие программы предметов. Подробная инструкция

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

В статье «Рабочие программы по ФГОС-3» мы обсудили с вами, какие требования предъявляет ФГОС к Рабочим программам предметов, к их содержанию и структуре.

Рабочие программы по ФГОС-3
Счастливый Кормчий20 июля 2022

Напомню, что в соответствии с ФГОС-3 РП должны включать следующие обязательные компоненты:

· содержание учебного предмета, курса, модуля,
· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,
· тематическое планирование, в котором из обязательных компонентов должны быть темы с указанием часов и возможности использования ЭОР,
· рабочая программа должна отражать связь с рабочей программой воспитания.

Сегодня мы вместе составим рабочую программу, опираясь на «Конструктор» и «Примерные программы» (не зря же умные люди сайт создавали). Я буду составлять Рабочую программу учебного предмета «Русский язык» основного общего образования. Вы по аналогии вместе со мной составите свою программу.

Ну, ФГОС нам в помощь!

Регистрируемся на сайте «Единое содержание общего образования».

В меню находим «Конструктор рабочих программ», входим, выбираем предмет и шаблон. Нажимаем «Создать рабочую программу».

-2

Заполняем ТОЛЬКО титульный лист, все поля, отмеченные красным цветом. Титульный лист мы с вами обязательно подкорректируем. Но пока для скачивания файла необходимо заполнить все поля.

После того как поля титульного листа заполнены, нажимаем на вкладку «Создать файлы». В открывшемся окошке нажимаем на «Завершённые рабочие программы».

-3

Нажимаем «Создать DOC».

-4

Документ скачается в формате Word, с ним мы и будем работать дальше. Для удобства сделайте сразу копию документа.

Уважаемые коллеги, напомню вам, что в каждой школе есть Положение о рабочих программах, в нём должна быть закреплена структура РП. Если вашим Положением единая структура не закреплена, вы имеете право создать свою программу, опираясь только на требования ФГОС.

Я предлагаю вам следующую структуру Рабочих программ предметов, эту структуру мы закрепили в своём локальном акте (Положении о РП):

· титульный лист,
· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,
· содержание учебного предмета, курса, модуля,
· тематическое планирование,
· перечень оценочных процедур.

Планируемы результаты можно оставить после содержания (как в Конструкторе), но это несколько нелогично, так как содержание должно выстраиваться под прогнозируемые результаты, а не наоборот.

1. Корректируем титульный лист. Он должен содержать следующие компоненты:

Полное наименование ОО

Название программы

-5

Составитель (составители)

2. Удаляем из программы ВСЁ до раздела «ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ». Не забудьте перед этим сделать копию документа.

3. После личностных результатов вставляем фрагмент, отражающий связь с рабочей программой воспитания:

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных результатов в рамках реализации модуля «Школьный урок» Рабочей программы воспитания:

· формирование у обучающихся основ российской идентичности;

· готовность обучающихся к саморазвитию;

· мотивацию к познанию и обучению;

· ценностные установки и социально-значимые качества личности;

· активное участие в социально-значимой деятельности.

4. Из дубликата нашего первичного документа копируем раздел «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» и вставляем его в программу после планируемых результатов.

5. Удаляем все таблицы: «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» и пр.

6. Вставляем свою сетку темплана, в которой будет только то, что требует ФГОС-3:

-6

7. На сайте «Единое содержание общего образования» находим вкладку «Рабочие программы», примерную программу своего предмета. Из примерной программы нам понадобятся только темы и количество часов на их изучение, поэтому программу скачиваем, находим тематическое планирование, разворачиваем лист и работаем: заполняем нашу таблицу темами и количеством часов на их изучение. Например, «Общие сведения о языке» - 2 часа, «Язык и речь» - 6 часов и т.д.

Уважаемые коллеги, при составлении тематического планирования вы можете столкнуться с тем, что количество часов, выделенных на изучение тем, меньше общего количества часов по предмету на год обучения. Эти часы вы распределяете сами на повторение изученного в начале и в конце года.

8. Заполняем графу «Электронные образовательные ресурсы». Уважаемые коллеги, ЭОР в ваших программах обязательно должны быть верифицированными. Каждая школа сама решает, какой перечень ЭОР будет включать в РП. Перечень должен быть закреплён в Положении о РП.

9. Никакого поурочного планирования в РП быть не должно, если только это не утверждено вашим Положением о РП.

10. Последняя часть – «Перечень оценочных процедур»:

-7

В таблицу включаем только контрольные работы.

11. Создаём оглавление из 4 частей, корректируя их названия:

· планируемые результаты учебного предмета, курса, модуля,

· содержание учебного предмета, курса, модуля,

· тематическое планирование,

· перечень оценочных процедур.

12. Обязательно проверяем свою программу на наличие в ней слова «примерная» через функцию «Найти». Все найденные слова удаляем, так как у вас программа уже не примерная, а созданная вами Рабочая программа предмета.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, моя инструкция поможет вам быстро и просто создать свои рабочие программы. Удачи!

Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.

Есть ли жизнь после внедрения обновлённых ФГОС?
Счастливый Кормчий25 июля 2022

#рабочие программы по обновлённым ФГОС