Найти тему

Shanghai Y-10 китайская копия Boeing 707?

Приветствую всех на своём канале!

В начале этой недели в новостях сообщили, что уже в этом году начнётся производство нового китайского пассажирского самолёта COMAC C919. Если посмотреть на этот самолёт, то мне он очень напоминает Airbus A320, возможно это конечно мне так кажется. За всю историю китайского авиастроения COMAC C919 будет только третьим гражданским самолётом разработанным местными авиаконструкторами. Сегодня же давайте вспомним первенца китайской гражданской авиации самолёт Shanghai Y-10.

Shanghai Y-10 начал разрабатываться в августе 1970 года в Шанхайском научно-исследовательском институте авиации. Прототипом самолёта стал американский Boeing 707, на нём стояли даже такие же двигатели, как и на 707. Но даже несмотря на всю схожесть с американцем это всё же самостоятельная разработка китайских авиаконструкторов.

-2

Опытные образцы самолётов Y-10 имели такую же конфигурацию и размеры как Boeing 707, и до нашего времени являлся крупнейшим гражданским самолетом спроектированным в Китае. Самолёт оснащался турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-7, которые были сняты с семьсот седьмых боингов, которые эксплуатировались в Китае. Салон был рассчитан на перевозку до 178 пассажиров в одноклассной компоновке и 124 в двухклассной. Самолёт имел максимальную взлетную массу 110 227 килограммов и дальность полета 8304 километра. Экипаж состоял из пяти человек: КВС, второй пилот, штурман, бортинженер и радист.

-3

Китайцам потребовалось десять лет конструкторских усилий до первого полета. Всего было построено два самолёта, первый использовался для наземных испытаний. Второй поднялся в воздух 26 сентября 1980 года. За четыре года он совершил 130 испытательных полётов, общее число налета составило 170 часов. За это время он посетил различные города по всей стране. Китай хотел доказать всему миру, что может проектировать и строить свои самолеты. Но экипаж из пяти человек и четыре двигателя, когда в США и Европе уже проектировались двухместные кабины и самолёты с двумя двигателями, означало, что у Shanghai Y-10 не было шансов на успех.

-4

Последние полеты опытного самолёта состоялись в 1984 году, после чего его отправили на одну из авиабаз, где он находился до конца 2017 года. В начале 2018 года Shanghai Y-10 отремонтировали и установили рядом с заводом COMAC в Пудуне.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!