Найти тему
Roinext Academy

Аналитика при выборе товарной ниши

Аналитика при выборе товарной ниши

Wildberries — площадка с крайне высокой конкуренцией и просто найти товар и начать его продавать — недостаточно. Чтобы выбрать нишу, нужно провести качественный анализ ниши, понаблюдав за состоянием дел у конкурентов. Нужно понять, сколько товаров продается, сколько на них отзывов, есть ли в вашей нише явные лидеры и известные бренды, сколько стоит их продукция, продается ли она за пределами крупных маркетплейсов, есть ли сезонность спроса и какие боли эти товары закрывают.

Кроме того, важно сразу исключить из возможных вариантов товары, запрещенные  на маркетплейсе. К таким товарам относятся лекарства, алкоголь, табак, пиротехника, антиквариат, растения и животные, скоропортящиеся продукты, а также все, что нельзя продавать по закону.

Как определиться с ключевым запросом?

Предположим, вы предварительно определились с товаром, который готовы продавать. Следующим шагом стоит определить основной ключевой запрос на маркетплейсе. К примеру, по запросу «лосины» на Wildberries всплывает более 20 тысяч товаров, по запросу «леггинсы» — 25 тысяч. По запросу «туалетная вода» — почти 18 тысяч, а «парфюмерная вода» — более 50 тысяч. Стоит выбрать тот запрос, по которому выдается большее число товаров.

Как определить месячное число продаж?

Следующим шагом нужно вычислить число продаж в нише в течение месяца. Вы это сможете сделать с помощью таких программы аналитики, как MpStats, SellerFox и MoneyPlace.

Например, в сервисе SellerFox достаточно ввести главное ключевое слово и выбрать все подходящие товары. Затем делаем то же самое с менее распространенными синонимами ключевых слов.

После добавления всех товарных позиций по аналогичному образцу необходимо скачать таблицу CSV из программы и найти в ней столбец «Продажи», показывающий недельные продажи, а затем умножить общее число в этом столбце на 4, чтобы посчитать продажи за месяц. Значение лучше зафиксировать в отдельном файле Excel или Google Spreadsheets.

______

Академия «Roinext» – академия современных специальностей.

- SMM;

- МАРКЕТИНГ;

- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН;

- КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА;

- ВЫХОД НА WILDBERRIES, OZON;

- МЕНЕДЖМЕНТ MARKETPLACE;

- ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА.