Можно сделать хороший вебинар: пригласить «звездного» спикера, закупить дорогое оборудование для трансляции, подготовить полезный контент, а в день трансляции окажется, что на мероприятие никто не пришел. Потенциальные слушатели ценят свое время и прежде, чем записаться даже на бесплатное мероприятие, внимательно изучают посадочную страницу. Если она не цепляет и не мотивирует — люди не придут.
Как оформить понятный, наглядный и структурный лендинг для вебинара? Расскажем в этой статье.
Что такое лендинг вебинара и где его создать
Лендинг вебинара — это страница мероприятия. Ее задача — конвертировать целевую аудиторию
в участников вебинара, а также собрать данные участников.
Конверсионная посадочная страница:
- Привлекает внимание аудитории
- Вызывает интерес
- Отображает актуальную для слушателей информацию
- Содержит форму регистрации
Сделать лендинг для регистрации на вебинар можно с помощью:
- Некоторых вебинарных платформ. Например, Webinar. С их помощью лендинг можно сделать быстро
и бесплатно. Если правильно продумать наполнение, он будет работать также эффективно, как и лендинг, созданный по индивидуальному дизайну. - Создание собственного дизайна с нуля или на Тильде в Zero Block.
Такой лендинг будет выделяться среди других. Из минусов — высокая стоимость работы и длительные временные затраты.
Для большинства задач достаточно лендинга, созданного на платформе Webinar.
Как создать лендинг на платформе Webinar
Чтобы настроить лендинг, войдите в личный кабинет, выберите нужный вебинар и кликните на него. Откроется шаблон лендинга, готового к настройке.
Теперь нужно придумать цепляющее название вебинара, сделать описание, поменять фон и загрузить дополнительные материалы.
1. Укажите название вебинара
Название должно зацепить, вызвать интерес слушателя и показать, что вебинар поможет решить его проблему. Причем, эта проблема должна быть осознана слушателем. Для этого в названии используйте мысль, близкую вашей целевой аудитории. Говорите о том, что его волнует. Конкретизируйте темы, чтобы слушатель узнал себя.
Плохо: Основы продаж, инструктаж по технике безопасности
Лучше: Техники продаж лучших продавцов агентства недвижимости ХХХ: все, что нужно знать риэлтору, чтобы продавать больше и дороже
Защитить себя и помочь другим: что делать, если в офисе начался пожар или проводится эвакуация.
Для некоторых вебинаров допустимо добавить в название темы эмоции. Можно использовать слова неожиданный, скрытый, секрет, скандал, разорение и т. д. Такой прием помогает эмоционально вовлечь потенциального слушателя.
Например:
Можно назвать вебинар «Как проводить переговоры с заказчиками». Новичку такая тема будет интересна, но бывалый менеджер может решить, что здесь дают основы, а он и так все знает. Незачем тратить на это время.
Если назвать тот же самый вебинар «Запрещенные, но эффективные техники переговоров. Где и в каких случаях их можно использовать», то появляется интрига. Теперь это интересно большему кругу слушателей, хотя сама суть вебинара осталась той же.
2. Сделайте описание вебинара
Здесь нужно рассказать, о чем будет мероприятие и кому оно будет полезно. Важно сделать так, чтобы слушатель понял: вебинар поможет решить его проблему.
Примерная структура описания вебинара:
- Для кого мероприятие. Это поможет привлечь нужную аудиторию.
- Какую пользу получит слушатель.
- Структура вебинара.
- Кто спикер и почему ему можно верить.
- Социальные доказательства.
- Бонус. Это может быть любой полезный материал, не обязательно по теме вебинара.
Например, описание целевой аудитории может выглядеть так:
Правильное описание аудитории поможет собрать заинтересованных слушателей, которые будут задавать вопросы, внимательно слушать спикера и давать обратную связь. Мероприятие пройдет динамично и интересно.
Дальше важно рассказать о том, что получит слушатель, если придет на вебинар. Всегда стоит отталкиваться от пользы для клиента.
При составлении описаний вебинара, лучше избегать избитых и сухих текстов — они не привлекают аудиторию. Так, у продажника даже с небольшим стажем нет времени и желания тратить свое время на разбор основ продаж или в сотый раз обсуждать этапы сделки. Все это он неоднократно прошел на практике.
Например, вы решили написать структуру вебинара для риэлторов. Можно сделать это сухо, как в левом столбце, но вряд ли оно вызовет интерес слушателя. Это же самое описание можно переписать живее и интереснее: дать конкретику, показать реальные возражения, дать почувствовать слушателю, что мы знаем о его болях и расскажем, как их избежать.
3. Укажите спикера или спикеров вебинара
Чтобы добавить описание спикера, нажмите ссылку «Добавить ведущего» в левом углу лендинга и внесите данные в открывшееся диалоговое окно.
Обязательная информация для спикера:
- фото
- должность в компании
- достижения, выраженные в конкретных цифрах
- награды, статьи, проекты, в которых он участвовал
Если спикер известный специалист в своем круге, можно ограничиться основными регалиями. Если же спикер малоизвестен, напишите, почему ему можно доверять.
Например:
Можно рассказать сколько сделок заключил продавец или описать историю легендарной сделки
на миллионы долларов. Главное — показать, что эксперту есть, чем поделиться.
4. Добавьте социальные доказательства
Это отзывы довольных клиентов. Социальные доказательства не нужны для лендинга, приглашающего на корпоративное обучение. В этом случае люди и так понимают, зачем им идти на вебинар. Но если вы продвигаете какие-то услуги или продаете продукт, то отзывы необходимы.5. Заинтересуйте бонусом
Это опция необязательная, но полезная. Смысл в том, чтобы предлагать потенциальным слушателям что-то нужное взамен за регистрацию на вебинар. Таким образом мы увеличим количество регистраций. Даже если часть тех, кто зарегистрировался, не придет, у нас останутся их контакты. С этой базой можно будет работать дальше.
Как создать дизайн лендинга вебинара
Правильная визуализация направляет внимание читателя и помогает ему легче пройти текст. Для повышения узнаваемости, используйте при оформлении лендинга фирменные цвета компании. Чтобы изменить фон нажмите на значок «Изменить фон», в открывшемся диалоговом окне выберите нужное изображение.
Рекомендованные размеры изображения: 1920×1080 пикселей, не более 2 МБ.
Более подробно о том, как оформить лендинг читайте в Инструкции по платформе.
Картинка для оформления лендинга должна быть хорошего качества. Учтите, что на ней будет располагаться текст, поэтому выбирайте контрастные цвета.
Найти качественные фотографии и векторную графику можно бесплатно на фотостоках. Например, на Freepik или на Unsplash.
Дополнительные настройки и материалы
1. Укажите время вебинара
Укажите часовой пояс, чтобы участники могли правильно планировать свое время.
Мы рекомендуем добавить возможность задать вопрос ведущему. Это повысит вовлеченность — участники будут задавать вопросы до начала вебинара. Чтобы включить эту опцию войдите в раздел «Дополнительные настройки» и включите нужные.
2. Добавьте дополнительные файлы
Дополнительно к описанию вебинара можно загрузить файлы или видео. Это может быть презентация вебинара, видеоотзывы, ролик о спикере или промо продукта — все, что поможет показать ценность вебинара.
Чтобы добавить на лендинг материалы, нажмите на кнопку «Добавить файл к описанию». Выберите опцию «Загрузить файл», чтобы загрузить файл с компьютера, или «YouTube/Vimeo», чтобы добавить на лендинг видео с этих сайтов.
3. Настройте форму сбора контактов
Следующий шаг — настройка доступа к вебинару. Можно сделать вход свободным, но если вы хотите собирать данные участников, установите форму регистрации. Для этого на боковой панели найдите поле «Вход на вебинар» и активируйте регистрацию. Чтобы настроить поля формы, нажмите на значок карандаша рядом.
По умолчанию форма регистрации состоит из трех полей:
- Имя
- Фамилия
- Почта
Вы можете добавить дополнительные поля, но их не должно быть слишком много — это может отпугнуть участников. Здесь же можно включить дополнительную модерацию самостоятельно зарегистрировавшихся слушателей. Это исключит попадание на вебинар нежелательных участников.
Форма с тремя полями хороша для B2C сегмента. С B2B все сложнее. Качественный лид в бизнес сегменте должен содержать название компании, должность, корпоративную почту и телефон. Поэтому для B2B сегмента допустима форма с 4-6 полями.
4. Настройте уведомления о вебинаре
На платформе Webinar уведомления рассылаются автоматически. Чтобы настроить их расписание, найдите поле «Установить напоминание», нажмите на карандашик и в открывшемся диалоговом окне выберите нужные настройки.
5. Создайте уникальный адрес ссылки
Присвойте уникальный адрес ссылки вебинару. Это обеспечит дополнительную защиту от проникновения ботов на мероприятие.
6. Выберите уровень доступа к материалам для участников
Также вы можете настроить доступ к материалам вебинара и к записи вебинара. Чтобы разрешить скачивание загруженных материалов, зайдите на вкладку «Файлы», выберите нужный материал, нажмите на точки в правом нижнем углу и в выпавшем меню выберите пункт «Разрешить скачивание».
Лендинг для вебинара. Примеры
Рассмотрим несколько удачных и неудачных примеров оформления посадочных страниц.
Пример №1:
Из название сразу понятно, кто целевая аудитория. Указана продолжительность мероприятия — слушатели смогут планировать свое время. Есть ведущей, есть программа вебинара. Яркий фон страницы привлекает внимание.
Пример №2:
Из названия понятно, что вебинар для тех, кто интересуется искусством. Указана программа вебинара,
его продолжительность. Контрастный фон страницы.
Пример №3:
Слишком общее название. Не выделена целевая аудитория. Нет программы вебинара, не указана его продолжительность. Стандартный фон страницы не привлекает внимание.