Давайте признаем очевидный факт: наш Интернет уже не станет таким, как до февраля 2022 года. Общемировая ситуация неизбежно должна была и в итоге наложила свой отпечаток на Интернет-реалии. Коснулось это, разумеется, и бизнес-сегмента русскоязычной Сети. Вот только неправильно в данном случае фокусироваться на оплакивании утраченных возможностей и инструментов. Справедливость требует признать появление новых площадок, которые таят в себе больший потенциал для бизнеса, чем может показаться на первый взгляд.
Яндекс.Дзен – это как раз одна из таких площадок. Вопреки возгласам многочисленных скептиков и критиков, количество корпоративных аккаунтов на Дзене начиная с марта-апреля растет лавинообразно.
Платформа была образована еще в 2015 году и представляла собой фактически блогосервис, где каждый мог завести канал и публиковать контент. Темпы развития долго оставляли желать лучшего, хотя многие инициативы разработчиков были не лишены смысла. Так на Дзене появились аналоги сторис, собственный видеоформат (при всех своих минусах способный в случае чего заместить YouTube, в отличие от печально известного RuTube) и т.д. Взрывной рост популярности Дзена стоит связать с блокировкой одной популярной соцсети и серьезных ограничений монетизации на YouTube. Известные блогеры массово начали дублировать свои каналы на Дзене, а российский бизнес нашел в нем дополнительный канал как для коммуникации, так и для продаж.
Чем полезен Яндекс.Дзен для бизнеса?
· Расширение аудитории и генерация трафика на сайт. Ньюсфид в Дзене генерируется нейросетью и является подборкой личных рекомендаций для каждого пользователя. Публикуя качественный контент в Дзене, вы гарантированно получите охваты заинтересованной и лояльной к вашему продукту аудитории. Площадка совершенно не против исходящих ссылок, так что получаемый фактически бесплатно трафик можно «гнать» на свои ресурсы.
· Укрепление имиджа. Не только «монстры» индустрии нуждаются в повышении репутации. Даже для небольшого бизнеса канал на Дзене – отличный способ повысить узнаваемость своего брэнда, а также простимулировать нахождение в медиаполе.
· Лидогенерация и прямые продажи. Фукнционал для прямых продаж не реализован пока в той же мере, как на других платформах, однако нет сомнений, что это будет сделано, причем скоро. Но собирать заявки, используя, например, формы обратной связи, площадка может уже сегодня.
· Прогрев аудитории для сложных продуктов. Статейный (и видео) формат контента идеально подходят для развернутой презентации продукта или нативной рекламы. Вы сможете не торопясь рассказать о преимуществах своего продукта. На своем сайте мы часто лишены такой возможности, так как там пользователь фокусируется, в основном, на коммерческой информации, а не на пространных описаниях.
Кому стоит создать свой канал на Дзен уже сейчас?
· Эксперты и лидеры мнений. Еще со времен ЖЖ личный блог – идеальный формат для прокачки личного брэнда. В вашем распоряжении не только свобода выбора формата материалов, но и инструменты для оперативной связи с ЦА. На Дзене же есть и средства привлечения аудитории, и аналитика для исследований.
· Продавцы сложных продуктов. Мы уже говорили об этом выше. Платформа дает возможность для публикации развернутых опсаний, инструкций, обзоров, а также сбора отзывов о продукте от ранее купивших его.
· PR-менеджеры крупных компаний. Присутствие на Дзене уже стало обязательным для крупных брэндов, хотя бы потому что платформа сегодня имеет многомиллионную аудиторию.
· Интернет-маркетологи. Помимо рекламных возможностей, как уже говорилось выше, Дзен предлагает массу инструментов для аналитики. Полученные данные точно пригодятся для рекламы и на других площадках.
Даже если вы не относитесь к одной из этих категорий, это – не повод игнорировать возможности Дзена. В российском интернет-маркетинге начался новый, весьма интересный период, в котором площадка, созданная компанией Яндекс, точно будет играть не последнюю роль.
Есть ли у вас опыт использования Дзен для бизнеса? Будем рады узнать о нем. Пишите в комментариях. Лайки и репосты материала приветствуются.