Найти тему
"Волость"

Не дороги – мы такие

Наконец-то и ГИБДД Кузбасса поделилось неутешительной статистикой положения дел на дорогах региона, а также причинами, которые стали основой роста смертельных ДТП.

Мы уже давно привыкли к тому, что марка, модель и «навороты» в автомобиле многим больше нужны для демонстрации своего статуса, а не передвижения по местности. Как и к эмоциональной реакции на чью-то неуступчивость, которая приводит к небольшим царапинам или вмятинам на железном коне: разборками такого рода на дорогах, сопровождающимися драками, а то и применением оружия, сегодня никого не удивишь. Хотя, сдается, именно такие горячие ребята и становятся чаще всего виновниками серьезных ДТП с трагическим последствиями.

Мы уже дважды в течение последнего месяца рассказывали о возросшем количестве ДТП со смертельным исходом на дорогах Кузбасса. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что это лишь «цветочки» — статистика прошлых лет указывает на то, что во втором полугодии число погибших значительно увеличивается. В третьем квартале прошлого года, к примеру, число смертей в ДТП возросло в два с лишним раза по сравнению с любым из первых двух. Нынче же, как поведали специалисты областного ГИБДД, за 7 неполных месяцев общее количество скончавшихся выросло по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 60% и составило 125 человек.

Превышение скорости стало наиболее распространенной причиной сбора жизней на дорогах региона. В результате нарушения этого ПДД погибло 37 человек. Жертвами выезда на встречную полосу стало 27 автомобилистов и их пассажиров. 28 человек погибло под колесами автомобилей, которые управлялись либо не имеющими прав водителями, либо лишенными их. Еще 27 прерванных жизней теперь останутся на совести тех, кто сел за руль в нетрезвом состоянии.

Если же говорить не только о причинах, а еще и о следствии, то тут статистика такова: чаще всего люди умирают при лобовом столкновении. 50% таких аварий сопровождаются смертельными исходами. Нынешний год по этому показателю весьма «урожайный» — 67 погибших (в прошлом году за первые 7 месяцев было 42 смертельных случая). Количество пешеходов, скончавшихся в результате ДТП вне зависимости от того, кто стал виновником аварии, составило 26 человек.

Последние оперативные новости словно подтверждают негативную тенденцию на дорогах. Вчера в Прокопьевске в результате ДТП погибло два человека, еще трое (среди которых два ребенка 9 и 13 лет) находятся в больнице в тяжелом состоянии. О некоторых подробностях ДТП (на снимке) рассказал в своем телеграм-канале глава города Максим Шкарабейников. Авария случилась в районе улицы Технической. За рулем автомобиля «Тойота Приус» находился 52-летний мужчина, который, превысив скорость, не справился с управлением и выехал на встречку, где находился экскаватор. Если судить по имеющемуся в сети видео, в этом ДТП не все так однозначно, хотя превышение скоростного режима не подлежит сомнению.

Если мы не изменим свое отношение к собственной безопасности, нас ожидают отнюдь не безоблачные перспективы. Ведь в результате экономических санкций, введенных против России, продажа автомобилей с установленными на них современными системами безопасности уже сегодня значительно сократилась, а вскоре и вовсе может возникнуть вакуум. Наши же собственные технологии на отечественных заводах не соответствуют мировым стандартам – большинство комплектующих завозилось из-за рубежа.

Понятно, что более-менее состоятельный народ в любом случае сможет обеспечить себя относительно безопасными машинами, но бьются-то и погибают на дорогах все, не взирая на банковский счет и возраст. Можно бесконечно долго грешить на качество дорог, как на одну из причин высокой аварийности, но следует признать, что они у нас далеко не самые худшие в стране. А вот рост смертности на них выводит регион в лидеры. И тут уж на наследие коммунистов или беспринципность единоросов перевести стрелки не получится.

Евгения Шпакова