Приветствую! После отпуска входить в рабочий ритм очень трудно. Кажется, ещё вчера ты был расслаблен (хотя полностью расслабляться даже на отдыхе не стоит - народная мудрость), а тут снова глупые вопросы, мозговзрывательные сообщения, странные звонки и люди, праздно шатающиеся и считающие, что могут спокойно убить за разговорами десяток другой минут времени. Вспомнилось вот это место в Калининграде, надпись точно отражает моё внутреннее ощущение:
Ну, хватит предисловия, вперёд к историям.
Дедушка - теоретик
Заходит на днях в сервис дедушка на заправку картриджа. Картридж -Samsung D104.
-Заправьте мне картридж и переделайте лазерный принтер в светодиодный, а то он сильно нагревается.
- ???!!
- Ну, я прочитал, что есть светодиодные принтеры, а у меня лазерный. Он горячий становится, когда я на нём 100 страниц печатаю за раз, ведь если лазер на светодиод поменять, он меньше греться будет?
Пока заправщик шумел пылесосом, постарался донести, что без запекания лазерная печать невозможна, а значит греться принтер должен, особенно бытовой после 100 листов. Дедушка махнул рукой, мол "ничего-то вы не знаете, новые технологии блин, поищу, где мне сделают". На это я только пожелал успеха в поиске...
"Спокойствие, только спокойствие"
После моего возвращения из отпуска, настало время отдохнуть заправщику. На время его отсутствия (10 дней) написали объявление на входе, на сайте, предупредили крупных юрлиц. Но, ясное дело, пришёл тот, кого не предупредили. И вроде вопросов у меня к нему нет, и жалко, что человек потерял время и пойдет в другое место, но, как говаривал Карлсон, дело то житейское.
Но человек решил высказать мне всё, что думает и "Остапа понесло". Словесное нравоучение "как делать бизнес" было недолгим, но максимально жестким, а на финальную часть человек приготовил совсем обидную фразу.
-Извините, можем предложить оставить картридж и забрать на следующей неделе или продать новый совместимый, по сути он стоит не сильно дороже заправки
-Мне нужна услуга заправки. я сюда не просто так приехал. Если взялись заправлять, заправщик должен быть на месте всё время!
-И отдохнуть ему нельзя один раз в год?
-Подмену нужно на это время искать! Почему я должен учить вас как делать бизнес? Вот я к вам первый раз пришёл и больше не приду! Вы потеряли клиента /с одним старым картриджем в руке/, который уйдёт к конкурентам и там и останется!
И снова экономный клиент с отвёрткой
После того, как закончилась волна накопившейся за время моего отсутствия техники, стал почаще появляться на приёмке. Вот и очередной раз, услышав диалог клиента с приёмщиком, поспешил сразу задать дополнительные вопросы, чтобы избежать недопонимания.
Клиент - очень вежливый мужчина, сообщил, что ноутбук у него перестал включаться. Модель, дескать, старая, но очень дорога ему, а денег на новый ноутбук нет, поэтому... он решил его разобрать и посмотреть, что бы там починить. Как впоследствии выяснилось, из инструментов была отвертка, а из опыта ремонта - замена вентилятора на том же ноутбуке.
Не обнаружив проблему, он собрал ноутбук обратно, но "не стал подключать шлейфы и разъёмы ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА, ведь вам ЕГО ВСЁ РАВНО РАЗБИРАТЬ". Тут в разговор вмешался я, задав простой, но как оказалось точный вопрос.
-А блок питания вы проверили?
-Нет, но блоки питания, я прочитал, очень надёжны, поэтому я на него и не подумал. А что, может быть и он??
Смотрю на блок питания. Перемотанный чёрной изолентой абсолютно весь, с пожёванным кем-то кабелем, он явно производил впечатление идеально надёжного устройства /по мнению владельца/.
-Напряжение просто померить можно же было, и не разбирать ноутбук!
-У меня нечем его было померить...
На выходе блока питания, конечно, ноль /повдоль/, до клиента потихоньку доходит... Продали блок питания и отдали назад конструктор - ноутбук, разбирайте, подключайте обратно всё, а если не заработает - приходите. Справитесь?
Вы можете спросить меня, почему мы не приняли ноутбук, не взяли деньги за диагностический разбор-сборку ноутбука? Ответ очевиден: если клиент полез в ноутбук сам /с целью сэкономить деньги/, то озвученная сумма за потраченное время вызвала бы у него явно не радостные эмоции /проверено на таких же клиентах/. "Там всего-то разобрать и собрать, за что тут платить такие деньги?" "Такие деньги" - это цена т/о ноутбука, потому что, разбирая я всё равно почищу и поменяю термопасту, что стоит целых 1200 рублей. Ну и, все мы знаем, что нет работы хуже, чем переделывать за кем-то.
Отправьте запчасть "авито доставкой"
Мы продаём на Авито запчасти с разобранных ноутбуков и оргтехники. Очень часто ту или иную деталь или узел целиком просят отправить Авито-доставкой. Что это такое, многим известно. Если нет - вот кратко.
Авито-доставка - это сервис отправки товаров по РФ через посредников (почта, боксберри, сберлогистика). Авито "гарантирует" защиту покупателей и продавцов от мошенников, в интернете можно найти множество историй, как "это" работает, а точнее иногда "не" работает.
Именно поэтому, отправляем мы этим способом неохотно, но когда очень просят, то делаем отдельное объявление.
Что только не просят отправить Авито-доставкой! От МФУ на разбор весом 20 кг. до микропереключателя за 50 р. При этом, само собой, клиенты хотят ЭКОНОМИИ, ведь они таким образом ОБМАНУЛИ СИСТЕМУ: в транспортной компании за доставку просят от 500 р, а тут по акции менее 100 р.!
Очередной клиент из другого региона обратился с просьбой отправить запчасть (цена 500 р) Авито-доставкой. Делаем отдельное объявление, кидаем ссылку. Через день раздумий, пишет: "доставка выходит почти 400 рублей, а на Алиэкспресс такая же запчасть стоит 600 рублей с бесплатной доставкой". Всё, точка, дальше молчит, типа "ну, как тебе такое, Илон Маск?". Молчим и мы. Через день: "Может быть, вы сделаете скидку, чтобы мне выгоднее было купить у вас, а не в Китае?". Математика 1-го класса. 600 рублей (товар в Китае) минус 400 рублей (доставка Авито) минус 1 рубль (чтобы было выгоднее) = 199 рублей (вместо 500 рублей исходных) должен я выставить цену, затем упаковать, отнести на пункт ТК, а затем ждать денег. Я не стал отвечать, а объявление через пару дней закрыл.
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике! Ждём следующего отпуска)