Найти в Дзене
Беспечный Едок

Кругобайкальское путешествие, или Каким ветром меня занесло на Байкал

Исполнил давнюю мечту – увидеть своими глазами озеро Байкал. Оказалось, это не так сложно. Купил тур выходного дня и прокатился на туристическом поезде по Кругобайкальской железной дороге.

Я не из тех путешественников, что с рюкзаком за плечами могут преодолеть десятки-сотни километров по дикой природе. Да и свободного времени не всегда набирается на продолжительное путешествие. Поэтому предпочитаю короткий, но насыщенный тревел. По возможности цивильный, мне просто необходимо иметь возможность полежать-отдохнуть, переодеться, принять душ, перекусить. Мой любимый жанр – городской туризм.

Озеро Байкал
Озеро Байкал

И в то же время меня манит живая природа, я люблю океан, горы, запах леса, шум ветра и пение птиц. Совершенно случайно, когда покупал билеты в Питер, наткнулся на туристические маршруты от РЖД.

Вариантов хватает – можно съездить в Карелию, Белоруссию, на Кавказ, в Поволжье и Приволжье.

Но больше всего меня заинтересовал «Байкальский экспресс».

Туристический поезд на Байкал
Туристический поезд на Байкал

В пятницу вечером комфортабельный поезд отправляется из Иркутска, следует вдоль Байкала по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) на паровозной тяге, а в воскресенье возвращается в Иркутск.

Маршрут начинается ночью на станции Слюдянка – здесь туристические вагоны прицепляют к паровозу, а ранним утром поезд отправляется в путь
Маршрут начинается ночью на станции Слюдянка – здесь туристические вагоны прицепляют к паровозу, а ранним утром поезд отправляется в путь

В качестве отправного (и финального) пункта маршрута также можно выбрать Улан-Удэ.

Туристический маршрут «Байкальский экспресс»
Туристический маршрут «Байкальский экспресс»

На станции Слюдянка туристические вагоны из Иркутска и Улан-Удэ (по два вагона с каждой стороны) сцепляются, прицепляются к самому настоящему паровозу и следуют далее по КБЖД вместе.

Туристический поезд «Байкальский экспресс»
Туристический поезд «Байкальский экспресс»

Из Слюдянки поезд не спеша движется вдоль озера, останавливаясь на каждой станции по полчаса-часу, чтобы туристы могли размять ноги, полюбоваться Байкалом и рукотворными инженерно-техническими сооружениями – Кругобайкальская железная дорога богата тоннелями, галереями и виадуками, органично вписанными в природный ландшафт.

В полдень поезд прибывает на станцию Байкал, где у путешественников есть около девяти с половиной часов свободного времени.

Можно прогуляться вдоль берега, забраться на гору – найти старый маяк и камень желаний, а можно отдохнуть в купе. На станции Байкал ещё есть музей КБЖД, но я в него не попал, потому что по прибытию решил отправиться в более туристическую Листвянку, это населённый пункт с другой стороны вытекающей из Байкала Ангары.

Туда я поехал на моторке (250 рублей), а вернулся на регулярном пароме (74.5 рубля).

Паром Порт Байкал – Причал Рогатка
Паром Порт Байкал – Причал Рогатка

В Листвянке я прогулялся по дендропарку «Пойменный комплекс ручья Каменушка» – почитал таблички под деревьями, видел бодрую полосатую белку, грызущую какой-то орешек.

После чего отправился в туристическую зону.

На берегу Байкала
На берегу Байкала

Набережная Листвянки – типичный курортный променад. Где продают сувениры и ароматную копчёную рыбу, зазывают покататься на кораблике, шум да гам. Туристические кафе с завышенными ценами. Я заглянул в одно такое, поел блинчиков с чаем в бумажном стаканчике за 500 рублей.

Но ладно, иногда можно и переплатить.

Вернусь к описанию условий для путешественников в туре «Байкальский экспресс».

Вид из окна поезда на Байкал
Вид из окна поезда на Байкал

Как я уже сказал, комфорт для меня имеет большое значение. Особенно учитывая тот факт, что первую половину нашего пути моросил мелкий дождь. Хорошо, что после небольшой прогулки есть куда вернуться и обсохнуть до следующей остановки.

В вагоне – четырёхместные купе улучшенной планировки, два туалета и даже душ. Я впервые столкнулся с этой опцией на железной дороге, с удовольствием воспользовался несколько раз. Жаль, что банного полотенца нет в комплекте, пришлось вытираться маленьким для умывания.

Нас дважды покормили горячим завтраком – я выбрал омлет, а потом сырники. Вполне прилично получилось.

Кроме того, два раза выдали сухой паёк, в котором вода, булочка, плавленный сыр «Виола», снеки в виде белёвской пастилы, печенья и дымовских колбасок.

Чай в любых количествах можно заказывать у проводника безвозмездно.

Вот такой тур у меня получился. Билет на туристический поезд «Байкальский экспресс» мне обошёлся в 6637.10 рублей. Если выезжать из Улан-Удэ, получится примерно на тысячу рублей дороже.

Я сделал отметочку на своей карте мира – побывал на Байкале. Лично мне этот вариант пришёлся по нраву. Не растекаясь по времени, я получил насыщенную программу и вернулся домой с кучей самых приятных впечатлений.

А вы бы отправились в такое путешествие?

Не забывайте поставить лайк под заметкой и подписаться на мой блог. Также меня можно найти в ВК, Одноклассниках и в Телеграме.