Найти в Дзене
CarsFan

Haval Dargo - породистый Big Dog. Почему так дорого?

Всем привет! Нам удалось на несколько дней почувствовать себя владельцами этого породистого пса под названием Haval Dargo, пощупать внутри, поездить в разных режимах, испытать его на трассе и на бездорожье.
Это пока первый представитель "собачьего семейства" от компании Haval на нашем рынке, а в Китае в этом ряду планируется как минимум 3-4 модели. Haval Big Dog на нашем рынке называется Дарго, и многие уже пошутили, что надо было назвать "Дорого". Да, действительно, мы в клубе давно анонсировали эту модель, ее многие ждали, но цены ожидали на уровне Haval F7, а в итоге в топовых версиях разница в цене составляет 500 тыс. рублей. За что такая переплата, и почему максимальная комплектация Dargo стоит 3.8 млн.? Давайте разбираться)
Вернувшись после пресс-тура, мы постараемся рассказать вам реальные впечатления о машине, сравним с Haval F7 и конкурентами и просто сделаем небольшой обзор, для тех кому интересен этот автомобиль.
Первое, что заметили уже одноклубники, это конечно же сх

Всем привет! Нам удалось на несколько дней почувствовать себя владельцами этого породистого пса под названием Haval Dargo, пощупать внутри, поездить в разных режимах, испытать его на трассе и на бездорожье.
Это пока первый представитель "собачьего семейства" от компании Haval на нашем рынке, а в Китае в этом ряду планируется как минимум 3-4 модели.

Big Dog и X Dog (Cool Dog)
Big Dog и X Dog (Cool Dog)

Haval Big Dog на нашем рынке называется Дарго, и многие уже пошутили, что надо было назвать "Дорого". Да, действительно, мы в клубе давно анонсировали эту модель, ее многие ждали, но цены ожидали на уровне Haval F7, а в итоге в топовых версиях разница в цене составляет 500 тыс. рублей. За что такая переплата, и почему максимальная комплектация Dargo стоит 3.8 млн.? Давайте разбираться)

-2

Вернувшись после пресс-тура, мы постараемся рассказать вам реальные впечатления о машине, сравним с Haval F7 и конкурентами и просто сделаем небольшой обзор, для тех кому интересен этот автомобиль.


Первое, что заметили уже одноклубники, это конечно же схожесть элементов дизайна с другими моделями других брендов. Да, надо признать, что некоторые детали очень четко перекликаются с внедорожниками разных мастей. Например внешне Haval Dargo очень напомнил по форм-фактору Jeep Renegade. А передние фары даже поворотниками мигают как у Гелика.

-3

Сзади Dargo имеет шильдик, которых раньше не делали на моделях Haval, и похож на логотип Land Rover. Задние фонари напомнили фонари большого внедорожника Kia Telluride.

-4

Но в целом, внешний вид Дарго вполне удался, и такие схожести особо никого не смущают, как я понял)
Есть, кстати, еще версия для других рынков, но в представительстве сказали, что такой пока у нас не предвидится. Там другая решетка радиатора и немного другой более внедорожный пластиковый обвес.

Такой передок мне не очень нравится, наш лучше)
Такой передок мне не очень нравится, наш лучше)

Особенно мне понравился кроссовер в сером цвете, смотрится серьезно, и кузов не сливается с пластиковым обвесом, как в черном варианте.

-6

У Дарго обновленный (не такой как у F7) бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 192 лс в паре с 7-ступенчатым роботом, мне показалось что динамика ощутимо лучше, чем в F7 2.0, хотя, если резко стартануть с 30-40 км/ч, то все равно есть небольшая задержка турбины. Но главной особенностью нового двигателя, как заявляет производитель, является его экономичность. Кстати, режимов движения сделали неприлично много (8), непонятно зачем такое количество и реально ли можно распознать отличия.

-7
На 2 лошади больше чем у двухлитрового F7
На 2 лошади больше чем у двухлитрового F7
-9

-10

Упоры капота есть, удобно! А вот блокировки задней оси у нас нет. В Китае есть отдельная кнопка, которая в нашем Дарго будет просто бутафорией без индикации. 

Единственная крутилка - это переключатель режимов, а интуитивно тут хотелось управлять климатом или звуком.
Единственная крутилка - это переключатель режимов, а интуитивно тут хотелось управлять климатом или звуком.

По трассе хорошо глотает ямки и неровности, подвеска энергоемкая, неплохо держит дорогу, но не рассчитывайте на скоростную управляемость "Вага", этот автомобиль больше про внедорожье, чем про гонки.

На дороге притягивает взгляды, необычно смотрится как спереди, так и сзади.
На дороге притягивает взгляды, необычно смотрится как спереди, так и сзади.

Если сравнивать по размерам (размеры Haval Dargo) то длина такая же как у Haval F7, а колесная база составляет 2738 мм, всего на 13 мм больше.

-13

Это не рамный внедорожник как Haval H9, а скорее городской кроссовер с самым внедорожным видом из всех других конкурентов в этом сегменте. Дорожный просвет 200 мм. Кстати, геометрическая проходимость действительно неплохая из-за конструкции бамперов и коротких свесов.

-14

По багажнику всё тоже самое, что в F7, не будем вдаваться в цифры, под полом полноразмерное запасное колесо и сабвуфер внутри, который легко вынимается и отключается.

-15

-16

Удобно трансформируется задняя часть автомобиля в почти ровный пол, с небольшим уклоном, но зато без ступеньки.

-17

-18

-19
Пользовались бы розетками в багажнике или не нужная опция?
Пользовались бы розетками в багажнике или не нужная опция?

Есть розетка на 220 с одной стороны, и прикуриватель с другой стороны. Уже точно хватит в походных условиях для любых задач.

Приятный салон в стиле "Экспедиция". Помните такой магазин?
Приятный салон в стиле "Экспедиция". Помните такой магазин?

Салон сделан очень интересно, сложно сказать на что похож, эргономика вполне хорошая, удобно было пользоваться подстаканниками, беспроводной зарядкой, подлокотником и полкой внизу.

Дефлекторы (воздуховоды) напомнили Крету второго поколения.
Дефлекторы (воздуховоды) напомнили Крету второго поколения.

Двухэтажная центральная консоль. Главное не забывать на нижней полке гаджеты если туда положили на зарядку)

Как вам крючок на боковой части центральной консоли? Придумали применение? Для пакета с мусором в дороге? )
Как вам крючок на боковой части центральной консоли? Придумали применение? Для пакета с мусором в дороге? )

Есть подсветка салона, но не понял понравилось мне это или нет)
Есть подсветка салона, но не понял понравилось мне это или нет)

В подлокотнике удобная крышка-органайзер, а внутри можно открыть охлаждение от кондиционера и получится мини холодильник, что актуально жарким летом в путешествии.

-25
-26
-27

-28

Центральные перфорированные части сидений - натуральная кожа, по краям алькантара, очень качественно сделано по материалам. Есть вентиляция сидения и даже массаж. В целом ощущение, что салон побогаче и более премиальный, чем в F7. При этом все эти элементы внедорожной атрибутики не всем могут понравиться, если посмотреть на пассажирский угол, то мы увидим сразу 4 ручки, за которые можно хвататься: на потолке, на двери, на стойке и над бардачком. Хватайтесь за все сразу! )

-29

Есть полочка над бардачком, но сам перчаточный ящик довольно небольшой.
Есть полочка над бардачком, но сам перчаточный ящик довольно небольшой.
-31

По функционалу мультимедиа устройству и электронике всё очень круто, камера 360 градусов - вообще выше всяких похвал, однозначно, что по начинке это лучший автомобиль Haval на сегодня в России. Электронные помощники все работают, проекция на лобовое, адаптивный круиз, удержание в полосе, всё, что можно добавить - всё есть, перечислять не будем. Особенно понравился спуск с горы, где машина сама держит комфортную скорость в зависимости от уклона и дорожного покрытия. Панель приборов  - спорное решение, но надо покопаться в настройках, может можно убрать лишнюю информацию.

-32

За рулем понравилось, не устаешь в дороге при езде около 2-3 часов, обзор хороший, боковые зеркала удобные и большие, правда, шумят на скорости более 120 км/ч.

-33
Есть еще салон в светлом варианте, такой Дарго был представлен на презентации.
Есть еще салон в светлом варианте, такой Дарго был представлен на презентации.

По салону нареканий нет, но это дело вкуса уже. Если даже поставить цель до чего-то докопаться, то это будет сложно.

Я нашел только один момент к которому можно придраться - пластик на пороге водительской двери как-будто не лег плотно.
Я нашел только один момент к которому можно придраться - пластик на пороге водительской двери как-будто не лег плотно.
Как эти оранжевые вставки повсюду? К месту они?
Как эти оранжевые вставки повсюду? К месту они?

Продуманные двери, держатели, карманы, настройки рулевой колонки и сидений. Выходить вроде удобно, но пороги могут пачкать штанины, имейте в виду. Кстати, боковые пороги штатно есть только в двух топовых комплектациях.

Клиренс подножки (пороги) не съедают.
Клиренс подножки (пороги) не съедают.

Сзади места много, в центре туннель практически вровень с полом.
Сзади места много, в центре туннель практически вровень с полом.

Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды, и usb-порты. Не ездил сзади в длительном путешествии, но вроде там тоже хорошо) Угол наклона спинки заднего дивана не регулируется.

Есть, конечно, электропривод багажника, открыть/закрыть багажник можно из салона, с ключа и кнопкой на двери.
Есть, конечно, электропривод багажника, открыть/закрыть багажник можно из салона, с ключа и кнопкой на двери.

А еще есть уникальная опция - открывание задней двери ударом ноги под задний бампер. В пресс-службе объяснили, что конструкторы предусмотрели открывание задней двери в случае, если Вы подошли к машине с ключом в кармане и занятыми руками, а задний бампер грязный и датчик не видит взмахов ноги.

-40

В этом случае надо ударить ногой в прямо в центр этой серебристой накладки бампера. Сложно представить, что любимую машину кто-то будет пинать под зад, но на тестах всем было интересно попробовать).

-41

Никаких специальных резиновых накладок нет в центральной заглушке. Думаю, место для удара надо было как-то закрыть чем-то резиновым.

Муфта такая же как на Haval Jolion, подключение задней оси автоматическое, блокировок не предусмотрено.

-42
-43

-44

Настройки подвески понравились, сильное бездорожье не пробовали, но 15 км по грунтовке на скорости 60-90 км/ч показали, что машина отлично справляется с такими дорогами. Иногда казалось, что для такой неровной дороги летим слишком быстро.

-45

-46

Вывод такой. Если очень хочется хорошо оснащенный кроссовер с внедорожной внешностью, то по сути альтернатив у Дарго нет на нашем рынке. Почему дороже чем F7? Потому, что этот автомобиль специально позиционируют, как более премиальный и современный чем Haval f7, но это, конечно же, не замена Haval H9. Стоит ли он своих денег? Скорее да, чем нет, но только в том случае, если Вам действительно нравится такой нестандартный форм-фактор и хочется иметь полный пакет опций премиальных автомобилей.

-47

Мы постарались быть объективными, у кого есть свои впечатления и отзывы о Хавал Дарго - делитесь на форуме Haval Club!