Этот блог посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, объясняю детали, знакомлю с персонажами.
Нетрудно заметить, что главные герои "Хранительницы" связаны с Колледжем космолингвистики на вымышленной планете Тиатара (а потом и с Тиамуном - Тиатарским межгалактическим университетом, частью которого колледж становится в четвертой книге, "Око космоса").
Моя главная героиня, Юлия Цветанова-Флорес, в конце первой книги, "Тетрадь с Энцелада", поступает в Колледж, а в конце пятой становится профессором космолингвистики (смотрите статью "От пацанки до профессора").
Ну да, я пишу вполне нормальный "роман воспитания", в котором героиня постепенно взрослеет и достигает блистательных успехов во всех сферах жизни (проблемы, драмы и даже трагедии случаются, однако Юлия настроена исключительно оптимистично).
Можно подумать, что "Хранительница" варьирует популярную ныне тему "магических академий", и Колледж космолингвистики - аналог Хогвартса и его многочисленных подобий в современной фантазийной литературе.
Это и так, и не так.
Магии в моем мире нет совсем. А если некоторые персонажи обладают сверхчеловеческими способностями, то только потому, что они - не люди, а представители других космических рас. "На лицо ужасные, добрые внутри".
Почему я выбрала ключевым занятием героев космолингвистику, я уже объясняла, но повторить нелишне: при контактах абсолютно различных цивилизаций самое важное - установление взаимопонимания, то есть перевод с языка на язык, какими бы эти языки ни были. Вербальные языки (с очень разными системами фонетики, грамматики и графики), невербальные (свето-цветовые, языки жестов), пиктографические, математические, сугубо звуковые (тональные и собственно музыкальные), языки программирования...
Вот тут и наступает праздник на улице гуманитариев! Без космолингвистики во Вселенной - никуда!
Недаром учитель Юлии, уйлоанский принц Ульвен Киофар, выбирает себе в качестве научного псевдонима тагманское слово "Джеджидд", которое означает "Переводчик" - он гордится своей профессией и считает свой курс "Теория и практика перевода" едва ли не основным в Колледже. Да, искусный перевод - тоже своего рода магия, здесь требуется и высокая культура, и огромный багаж знаний, и интуиция, и "чувство языка", которым не обладает искусственный интеллект. Но технике перевода научить можно, и этим, собственно, занимаются мои космолингвисты.
Но есть и еще одна причина, по которой я выбрала сквозной темой жизнь Колледжа - учебного заведения высшего уровня, однако с конкретной специализацией.
Я больше тридцати лет работаю в Московской консерватории, преподавала также в Российской академии музыки имени Гнесиных, в РГГУ, периодически и в других местах. Поэтому внутреннее устройство академической жизни мне хорошо знакомо. Как говорится, я "в теме".
Однако мой Колледж - совсем не подобие родной консерватории, которая, между прочим, гораздо больше похожа на хвалёный Хогвартс, потому что вследствие многолетнего перманентного ремонта у нас постоянно всё меняется, и никогда не знаешь, вернувшись с каникул, где какой переход открылся, куда переехала библиотека и почему на месте читального зала теперь отдел кадров.
На планете Тиатара у Колледжа есть свой отдельный кампус, расположенный на плато под горой Эттай. Самое высокое здание - главный административно-учебный корпус. Но и он - отнюдь не небоскрёб, на Тиатаре не практикуется высотное строительство.
С помощью нейросети Вомбо я попыталась сгенерировать какие-то картинки. Ни одна меня не удовлетворила в полной мере - скучноватая архитектура, на инопланетную совсем не тянет.
Например, вот так... Только нужно учесть, что на Тиатаре растительность не зелёная, а красная (почему - я уже объясняла в отдельной статье с красивыми картинками).
Здесь мне понравилась эмблема - достаточно броская и лаконичная.
Другой вариант, сгенерированный Вомбо, показался мне чересчур сложным и вычурным, хотя по-своему привлекательным.
Воспроизводить такое - замучишься. А ведь надо!
Студентам Колледжа полагается носить эмблему на себе (в любом виде - нашивка, значок, медальон, другое украшение), особенно, если они выбираются за пределы кампуса. На Тиатаре население очень мирное, однако во избежание эксцессов студенты должны быть сразу узнаваемы. Поскольку Колледж - межгалактический, он обладает правовой автономией. Если студент совершил проступок, с ним разбирается сам Колледж. Обычные меры - штраф (взимаемый из стипендии), запрет на посещение определенных мест, ограничение свободы передвижения территорией кампуса. В серьезных случаях - исключение и депортация с Тиатары. В книге "Тиатара" к такому наказанию приговаривается студент Рафаэль Калински, и нечто подобное грозит даже Юлии (не столько за конфликт с профессором Уиссхааиньщщем, сколько за возможные студенческие волнения, назревающие после этого конфликта).
Колледж космолингвистики отнюдь не копирует какое-либо из известных мне учебных заведений. Многое в нем устроено принципиально иначе. А кое-что вполне узнаваемо. Наверное, всех секретов я всё-таки раскрывать не буду. Ручаюсь, что ни один из персонажей не списан с натуры, хотя некоторые штрихи, конечно, кое у кого позаимствованы. Впрочем, мои собратья по разуму не читают моей фантастики. А зря! Там много занятного.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот блог, комментируйте тут и там!