Найти тему
Helena Z

А у вас такого директора нет!

Встретились с подругами за чашкой чая с добавлением в него ароматного напитка тоже чайного цвета. Кого обсуждаем? Мужей? Нет! Про них нам всё ясно и всё, на что они способны (особенно на что не способны!), давно известно.

Нет, вспоминаем дни золотые на прежнем нашем месте работы. Эх, работа-работа, перейди на Федота…

Судьба раскидала нас, сослуживцев, по другим отделам, офисам и даже кое-кого закинула в другие города. Много интересного произошло за это время в жизни каждой из нас. НО дружим, встречаемся! И вспоминаем наше местное профессионально-техническое училище и нашу директрису – чудо из чудес. Я всегда говорила, что таких людей не бывает – только в фантастических рассказах. О таких как она можно слагать стихи и писать рассказы – наберётся на том формата «Войны и мира».

Давно нет ни этой дамы на месте директора училища, нет и училища – закрылось после перестройки. Столько лет прошло! Но ведь вспоминаем!

То, что наша директриса была совершенно не подготовлена в профессиональном плане для этой работы, это было ещё полбеды. Зато она была хитра, злопамятна и фантастически коварна. Все её мысли с утра и до вечера (уверена, что и ночью тоже!) были направлены на то, как бы найти недостатки в работе каждого. ВЫ думаете, что директор должен помогать работать, а не ставить палки в колёса? А вот она так не думала.

Каждый день мы шли на работу как на войну: что ещё она придумает, чтобы иметь возможность лишить нас премии? Нас спасало то, что коллектив был дружный – так бывает!

Однажды она пришла на работу с особенно перевёрнутым выражением лица и поджатыми губами и сразу распорядилась собрать весь технический персонал во главе с завхозом (я была её секретарь-референт и отвечала за документы, табеля и ещё кучу бумаг, включая все отчёты и доклады).

Встревоженная завхоз явилась, чуя беду. Встали наши уборщицы в ряд перед директором как лист перед травой. Все помещения, кстати, были всегда чисто вымыты, всё блестело, особенно к началу года.

Директор выдержала эффектную театральную паузу. Она это умела.

– В училище непорядок! – заявила она наконец, сжав губы в куриную гузку.

– Где? – спросила завхоз.

– А вот это вы и должны найти!

Толпа понеслась по всем трём этажам. Всё просмотрели, ничего не нашли криминального. Всё было чисто.

Вернулись ни с чем.

– Мы ничего не нашли! Что не в порядке у нас?, - робко спросила завхоз.

– Ищите!!!

Толпа снова понеслась по коридорам. Что могло остаться незамеченным? Паутину где просмотрели, что ли? Ничего не найдя, снова столпились перед кабинетом грозного начальника. У завхоза уже лицо жутко покраснело, а она у нас гипертоник.

- Ищите! – был ответ…

Тут уже я не выдержала.

– Да вы им подскажите хотя бы, в какой стороне искать! Завхоз чуть не плачет уже, красная вся! Сейчас удар хватит – придётся скорую вызывать, – попыталась я воззвать к её разуму.

Наконец директор наша не выдержала. Скривив лицо и театрально вздохнув, прошла мимо длинного хвоста своих работников и остановилась у лестницы.

– Вот!!! –

И царственным жестом указала куда-то на нижнюю часть перил. Все по очереди посмотрели туда, запрокинув голову. В том числе и я. На нижней стороне перил (на нижней!) виднелось маленькое неприличное слово. Даже не слово – след от него на мягкой древесине. Когда-то оно было скрыто, затёрто. А сейчас, когда всё тщательно отмыли, проступило. Кстати, директриса всегда жаловалась на плохое зрение. А тут – на тебе, разглядела!

У меня вырвался гомерический смех. А завхоз села на ступеньки и заплакала. Всё-таки пришлось вызывать скорую.

Вот такие у нас были на работе будни и праздники! Поэтому когда говорят про придирчивого начальника, я всегда вспоминаю НАШУ. Ни у кого такой нет.