Весьма ожидаемая ситуация складывается в Северных бассейнах, где ведется рыбный промысел. Большая часть рыбаков, работающая там, всегда вставала на ремонт к друзьям из Европы. Теперь же им отказывают...
Почему так происходит?
Во-первых, потому что есть возможность в который раз увидеть на практике прописную истину: интеграция работает, пока твои интересы не пересекаются с интересами "тех парней", что считают, что их интересы – интереснее. Сюда бы, однозначно, можно было внести и ситуацию с оборудованием, тяжелым машиностроением, транспортную, но сегодня посмотрим именно на рыбаков.
Так вот, как отмечает заместитель директора группы Norebo Сергей Сенников, судоремонтные предприятия должны находиться максимально близко к районам промысла. Только тогда этот промысел будет выгоден. Поэтому рыбаки Севера обслуживались в Норвегии, Финляндии, а те, что занимались промыслом поближе, в Польше и других европейских странах. Кроме того, отечественные предприятия на сегодня, об этом говорил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, не имеют технической возможности для полноценного ремонта промысловых судов.
Но будет верно посмотреть и на оборотную сторону ситуации. Например, ряд северных изначально сел Финляндии стали развиваться именно потому, что флот СЗРК туда часто заходил на ремонт. Отказ – отказом, но разрыв связей здесь однозначно приведет к тому, что привычные денежные потоки будут перераспределяться, а города начнут деградировать. Конечно же, Россия выйдет из этой ситуации тем или иным образом, но на сколько лет вперед сегодня разрываются связи?
А тем временем... Владивостокский морской порт планирует пополнить парк рефконтейнеров, в которых перевозят рыбу, а также оборудовала терминал для единовременной обработки до 1500 ТEU. В этом же году портовики закончили серьезный проект по строительству холодильного комплекса вместимостью более чем на 7 тысяч тонн.
#корабел #рыбопромысловые суда #санкции #европа #норебо #сзрк