Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Рыбку продал, а ремонтироваться где? Европа отказывает...

Весьма ожидаемая ситуация складывается в Северных бассейнах, где ведется рыбный промысел. Большая часть рыбаков, работающая там, всегда вставала на ремонт к друзьям из Европы. Теперь же им отказывают...

Судоремонтные работы / Фото: Балтийская судоремонтная компания
Судоремонтные работы / Фото: Балтийская судоремонтная компания

Почему так происходит?

Во-первых, потому что есть возможность в который раз увидеть на практике прописную истину: интеграция работает, пока твои интересы не пересекаются с интересами "тех парней", что считают, что их интересы – интереснее. Сюда бы, однозначно, можно было внести и ситуацию с оборудованием, тяжелым машиностроением, транспортную, но сегодня посмотрим именно на рыбаков.

Так вот, как отмечает заместитель директора группы Norebo Сергей Сенников, судоремонтные предприятия должны находиться максимально близко к районам промысла. Только тогда этот промысел будет выгоден. Поэтому рыбаки Севера обслуживались в Норвегии, Финляндии, а те, что занимались промыслом поближе, в Польше и других европейских странах. Кроме того, отечественные предприятия на сегодня, об этом говорил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, не имеют технической возможности для полноценного ремонта промысловых судов.

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру

Но будет верно посмотреть и на оборотную сторону ситуации. Например, ряд северных изначально сел Финляндии стали развиваться именно потому, что флот СЗРК туда часто заходил на ремонт. Отказ – отказом, но разрыв связей здесь однозначно приведет к тому, что привычные денежные потоки будут перераспределяться, а города начнут деградировать. Конечно же, Россия выйдет из этой ситуации тем или иным образом, но на сколько лет вперед сегодня разрываются связи?

А тем временем... Владивостокский морской порт планирует пополнить парк рефконтейнеров, в которых перевозят рыбу, а также оборудовала терминал для единовременной обработки до 1500 ТEU. В этом же году портовики закончили серьезный проект по строительству холодильного комплекса вместимостью более чем на 7 тысяч тонн.

#корабел #рыбопромысловые суда #санкции #европа #норебо #сзрк