Всем привет! С вами Дядя Джек!
Ну что? Рассказывать про бизнесвуменшу и вылазку на природу?
В общем дело было так.
Предложила она мне с двумя своими подругами выехать на дикий пляж. Ну там где девченки как минимум топ и лес-с.
Я конечно насторожился. Людный пляж, а мне ведь тоже придется делать топ и при том... как бы это сказать? Там же комары. Что я потом скажу жене? Да и не хотел бы я таких ощущений в своей жизни.
Да и одно дело посмотреть. А другое самому болтать и показывать. Особенно незнакомым людям. В общем как-то так настороженно все было.
Но делать нечего. Я был все таки уговорен на это мероприятие. Хотя до конца еще не знал, как и что будет.
И так суббота. Утро. Официально едем к Ботанику на дачу, к Юбилею одного парня хозяйтсво готовить. Ботаник и правда туда выдвинулся. Причем еще и на его машине поехали.
Но он меня 5 км провез и высадил. Но не прошло их 2х минут как за мной приехал... УАЗ! Причем без верха. Погода позволяет. А тачка вся такая. Она прям вот из тех времен. Приборка железная. Машина года 85го.
Одна из подруг говорит, что это папина. Он фанат таких машин и их у него 3. И одну ей подарил. Вот на ней сейчас в лес и поедем.
В итоге завезли они меня туда где я и на лыжах никогда не бывал. Я даже не знал, что у меня в окрестностях есть речки, которые положено на джипе по самые подкрылки переезжать. Но они аж 2 таких перемахнули.
В общем завезли меня на озеро, в которое еще ни разу не совалась нога человека. А если и совалась, то только этих 3х девченок.
В общем там мы шашлычки и развернули. Причем девченки культурные. Они на меня водрузили мангал, вручили мне сумку с шалыками, и сказали "Нам тут 15 минут пешком еще пройти нужно".
Ну ладно. Прошли. Поставили меня за мангал. Чтобы жарил. Прям на берегу озера.
И не успел я как следует дымок пустить, как смотрю а девченки уже в чем аист принес. Причем я раньше всегда думал, что меня-то лично в капусте нашли, и я там в пеленках лежал. А тут раз. А оказывается аист людей совсем в другом виде в грядки сбрасывает.
Ну делать нечего. Заведую шашлыками. В плавках-шортах. Девченки же вот в чем есть. В резинках.
Для волос. На волосах же надетых. А вы о чем-то другом подумали, да?
В общем пока я готовил шашалыки они и искупались, и на пляже разлеглись на солнышке. Лежат себе, загорают. А я тут следи, чтобы ничего не подгорело.
Ну как-то с трудом, но уследил. А что подгорело не заметно выкинул.
Дальше они собрались вокруг мангала и это дело прям на шампурах и уплетали стояли. Вот как есть. Никаких фартуков не надевая.
И дано сказать, что-то я и с женой давно на кухне в таком ее образе не завтракал. Хотя помню она любила в таком образе на кухне пребывать. Особенно когда я курочку ей жарил. Стоп стоп!!! Я про еду на плите!!!
В общем покормил я девченок. Дальше они снова купаться. И я там слегка подрнырнул. Потом моя бизнесвуменша меня потянула погулять. Ну мы погуляли. Минут на 20 отлучились, и успели там кое-что натворить. Уж не буду рассказывать всех подробностей. Потом вернулись. Еще пару раз искупались, и позагорали.
Как мы выехали назад я уже не помню. Помню только, что оказавшись снова на обочине вовсе не у дома и без машины, я другому приятелю звонил, чтобы у него еще часов 5 отсидеться. Он меня на своей машине забрал, и мы уже у него дома сидели. Тоже на шашлыки нелегали.
Потом Ботаник на обратном пути заехал к тому приятелю и меня домой привез.
***
Ну а сейчас про винил.
источник фото https://msk.wadoo.ru/catalog/proigryvateli-vinilo/vinilovyy-proigryvatel-reloop-rp4000-mk2-cher/
Как-то так вышло. Что я был аудиофилом с 2004го по 2007й год. Потом выздоровел.
Но разницу в звуке я слышу. Т.е. ваши эти инженерные разговоры про слепой тест - да не вопрос. Я только одно подозреваю. Я словами опишу разницу которую слышу - а инженер скажет, что меня бредит, и он таких слов отродясь не слышал. А потому это пред я какой-то лопочу.
Хотя звукоописательным терминам меня в музыкальной школе учили. Т.е. тембр звука, все вот эти теплый, холодный, рассыпчатый - это из музыкалки. Там еще минимум слов 20 на эту тем есть. И бочкватый и рыхлый, и плотный - это все в музыкалке учили.
Я на всякий случай напомню, что я на акустической гитаре играл. Т.е. эти термины к электронике никакого отношения не имеют. Они про звук.
А то, что ижненеры их не знают, работая со звуком. Я вот даже не знаю. Сколько лет электротехнике? Лет 100? Даже звукозаписи лет на 50 больше, чем электронике?
Так и кто же тогда отрицает наработки прошлых поколений? А ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал однажды "Эта молодежь, главная глупость которую они совершают, это желание жить своими мыслями. Но зачем тебе снова думать то, что уже 100 раз до тебя передумано? Просто бери и шагай дальше".
Я не знаю на сколько мудра эта фраза. Я порой испытываю удовольствие именно самому дойти до той или иной задачи. Так сказать взять легкий старт, а на новый уровень выйти исключительно за счет самостоятельного улучшения своих навыков.
Но по правде сказать препод был у меня в универе один. Он меня за это постоянно ругал. Говорил, что я так замедляю темпы достижения высоких результатов. Что трачу время на собственные удовольствия и развлечения, когда мог бы уже значительно дальше ушагать в освоении предмета.
И надо сказать шпынял он меня за это мое "удовольствие" изрядно. Порой такие обидные словечки применял. Особенно когда я на пару опаздывал. Вхожу, а он мне "АААА! Опять человек-самоход пришел. Что же вы вовремя-то за предметом не поспеваете? Может вам все таки на автобусе ездить?"
Ну да ладно. Давайте все таки про то, что я инженером в вопросах электроники не являюсь. У меня другая профессия, которая к этому делу и рядом не лежала. Хотя у меня есть небольшое хобби про электронику. Но я там на минималках. Оно у меня и появилось недавно, и изучаю я его крайне медленно. Литература по нему - это кошмар какой-то. Как вы по ней учитесь? Я такого ужаса фрагментированно-дерганного разве, что в учебниках по фотографии видел. Когда ничего толком не объяснено, а примеры и иллюстрации такие, что и смотреть грустно.
Возьмите учебник по фотографированию классического портрета. Там тоже фотки странных людей, которые на улице-то раз в месяц встречаются. И при этом свет на них как-то так настроен, и полу-поворот какой-то такой.
В общем фотки на которые смотреть никакого желания. Но я зачем-то должен уметь фотографировать именно такой потрет, и именно мужчин. Хотя хочу я совсем другое. То что в журналах печатают.
А учебник не про это. Он про какой-то кошмар несмотрибельный. И вот как хочешь, так по этому учебнику и вникай.
Так вот ваша электроника - она такая же. Вот точно так же все. Ни в одной другой профессии такого не видел. Хотя хобби у меня каждые года 3 новые. Поддерживаю навыки мозга учиться. Но электроника - это жесть!!! Как вы там в чем-то разбираетесь? Даже про музыку учебники в 100 крат подробнее про каждый звук и их сочетание.
Я в общем могу понять, когда после такого инженер добровольно отказывается теперь еще литературу про звук читать. Решая, что с него хватит того, что в учебнике по электронике о звуке сказано.
Но я вам с позиций того, что я закончил музыкалку, и позиций того, что в 90х Полет Шмеля на 1200 бмп шпарил нота в ноту, сейчас-то уже пальцы отвалятся и на 500.
Но я чего хотел сказать-то? Я прочитал пару учебников по электронике. Само собой пролистывая главы про радиоприем. Но суть. В разделах про звук там вообще ничего про звук не сказано.
Вот с позиций того, что мне в музыкалке про звук преподдавали в учебниках по электронике полный ноль про звук!!! Вот реально вам говорю. В музыкальной школе про звук рассказывают в 100 раз больше.
Именно про сам звук. Про его формирование, про его восприятие человеком.
Т.е. я сейчас про винил буду рассказывать. Я буду исключительно про звук, и полностью абстрагируясь от электроники. Я не признаю ее знаний про звук достаточными для анализа звучания как винила, так и цифры.
Вот в принципе. Я не прочитал учебнике по электронике про звук вообще ничего!!! Ну из того, что я знал по музыкалке. Вообще ноль.
Поэтому я отказываюсь анализировать звук винила и цифры с позиций учения об электронике.
Только на слух. Вот что слышу. С позиций звука. С позиций музыкальной теории и ее разделов описывающих звук.
Ни слова об электронике в общем. Договорились?
***
Итак. Давайте еще раз подчеркну. Я не являюсь аудиофилом. То что я слышу разницу. Ну я случайно это слышу. Мне эта разница по боку. Это как кофе. Есть в зернах свареный по супер-пупер технологии. Он действительно вкусный. Я тоже разницу ощущаю.
Но вот чтобы я ради нее деньги лишние тратил? Или время, чтобы его варить? Нет уж нет уж. Я лучше растворимый. Он тоже кофе!!!
Хотя раз в месяц могу и сам дорогой фирменный кофе в песке сварить. Навык есть.
Но на каждый день. Меня и мп3 устроит. Хотя разницу слышу. И слепыми тестами меня не пугайте. Пробовал. Обычно инженеры предлагают сразу цифровой контент на виниле взять. Т.е. они дилетанты в этом исследовании на столько, что не могут винил аналоговый взять, чтобы тест провести.
Но реально мы пробовали с парнями. И Ботаник участвовал. У меня 8 из 10 точность определения аналог или цифра звучит. Поэтому не пугайте меня слепыми тестами. Я их минимум раз 10 проходил и все на стабильную четверку.
Но повторюсь. Мне на эту разницу в звуке по барабану. Я меломан. Слышать слышу, но в машине у меня или мп3 с флешки или вообще блютус со смартфона.
***
Так вот. О чем речь-то?
Речь вот о чем. Давайте возьмем винил. Возьмем Накамичи Драгон, и какой-нибудь дат-рекордер, что на 44 КГц дискретизации пишет.
Ну как у компакт диска.
И вот, что мы знаем при копировании, ну скажем Джо Дассена, с винила, на кассету. Что звук копии на Драгоне не отличить от винила.
Т.е. уровень достоверности копии один в один. Может там какие микро-нюансы и есть в звуке, но в целом ничего не меняется.
Но давайте теперь этот же винил да на дат-рекордер.
И что у нас на выходе? А что-то у нас там уровень достоверности заметно сдал. Что-то как-то и звучит резче, и верх какой-то жесткий шаркающий(Винимание! Это музыкальные звукоописательные термины, взятые из учебника по музыкальной теории. К литературе, касающейся электротехники эти термины отношения не имеют!!!).
Но, ведь инженеры, говорят, что достоверный тракт не должен менять характер звучания записи.
А тут что? Они все в один голос заявляют, что этот дат-рекордер своим окрасом звучания повышает достоверность звучания что ли???
А может они бердят??? Вот мне кажется, что бредят!!!
Ибо не должно быть никакого окраса!!! Не важно, что там на виниле. Твой достоверный тракт НЕ ДОЛЖЕН ни на микрон менять характер звука источника!!!
Причем у Накмичи Драгон это получается. Он не меняет. А вот дат-рекодрер явно меняет характер звука?
И отрицать это. Ну блин. Ну отрциай!!! Только вдали от меня!!! И лучше в кабинете у Кащенко!!! Хочешь на приеме у доктора, а хочешь и Наполеону какому доказывай, что Дат-Рекордер своим окрасом повышает достовереность исходного сигнала, делая его при этом резче и смазаннее.
Ладно. Давайте дальше.
Появился в мире цифры интересный формат - Хай-Рез называется.
Ну они там частоту дискретизации повысили, скажем до 192х КГц. Сейчас не будем во все нюансы втыкать.
В общем берем снова наш аналоговый винил. Снова оцифровываем. Включаем запись.
А что за дела? А чего это эта повышенная цифра характер звука не изменила? У нее же получается то же самое, что у Драгона.
Она берет и не меняет характер звучания. У нее получается один в один источник копировать.
Окей!!!
Понимаю, что фактов для убеждения инженеров еще мало.
Нужно, что-то вот такое. Вот чтобы прям вот однозначно.
В общем берем винилов 20 на которых записан аналог. Винилов 20 на которые записана цифра. И еще 40 компакт дисков, на которые записано все то же самое, что у нас на винилах.
Ну и погнали слушать.
Цифровой винил звучит один в один как компакт диск. Эти же шарканья на верхах, эта же резкость звучания. Что на виниле, что на компакте, с этой же музыкой.
А теперь берем аналоговые диски. Винил стал звучать заметно мягче, в нем воздух появился, в нем явно верх детальнее.
Но вот на компакте характер звука не поменялся. Эти 20 компактов звучат с тем же самым характером, что и прошлые 20 компактов.
Т.е. на виниле разница между цифрой и налогом огромная. А у компактов ничего в характере звучания не меняется между этими 40ка альбомами.
На виниле у меня 20 дисков имеют один храктер звучания и 20 явно другой, а компакты все 40 под одну гребенку.
Т.е. логично, что аналоговый винил и мягче, и верх у него детальнее.
И кстати. Совсем добиавалочка. А ведь храктер у компактов такой же как у дат-магнитофна.
Так я о чем?
Самое главное. Про разрешение винила.
Вот для мня очевидно. Что если винил может звучат с таким же цифровым окрасом как компакт диск, и дат-магнитофон, но при этом может на аналоговых дисках звучать без этого окраса, то его разрешение явно выше.
Тем более, что дат магнитфон на 44 КГц дискретизации искажает звук аналогового винила, а вот цифра на 192 КГц дискретизации почему-то не красит.
Т.е. на 44 КГц окрас есть, а на 192 нет. И при этом окрашеный "достоверностью" звук на винил записывается как делать нечего.
Т.е. логично, что у него в таких условиях разрешение уровня цифры на 192 КГц.
Он может на себе хранить звук и "Окрашенный Достоверностью" и нет!
Как по мне так доказано, что винил лучше.
С точки зрения передачи достоверного звука без окраса. Именно с этой позициии. Может по износу он и не очень. Может и по шумам у него хуже.
Но вот по передаче полезного сигнала он явно лучше компакт диска.
И как по мне это все доказано. И это не оспоримо.
И о чем там дилетанты инженеры спорят - лично мне не ясно. Я в иженерии на столько не шарю, чтобы понимать причины природы данных споров.
Но они спорят. Хотя мне лично на слух и на сравнительные эксперименты все ясно.
А у них цифра вносит "Окрас Достоверности". И звук с этим окрасом по их оценкам достоверние сигнала с источника.
Я не знаю как такое может быть. Как может быть копия имеющая явные отличия достовернее оригинала?
Но у них вот может!!!
Я не знаю каким цензурным словом это явление назвать.
Не согласным отдельный привет.
Давайте заново про Накамичи Драгон, который не красит, и Дат-Магнитофон который красит.
Какой из них достовернее?
Лично по мне ответ очевиден. Окраса быть не должно!!! Любой окрас это лажа с точки зрения достоверности!!!
Дат-Мафон явно красит. Драгон явно не красит. Кто из них достоверность нарушает?
Вот кем нужно быть, чтобы обратное доказывать?
***
Все!!! На сегодня хватит!!!
Я все таки не тот человек, что имеет право оценивать инженеров. Они разработки новые делают. Порой весьма полезные для моей мирной жизни. Я-то в электронике как бензин в проруби - плаваю на поверхности.
Хотя мой интерес к электронике он как раз этим расхождением фактов того, что я слышу, и того, что инженеры говорят, что этого быть не может и вызван.
Хочется разобраться, как это вообще происходит? Почему я слышу, то чего в природе быть не может с научной точки зрения и при этом слепой тест не проваливаю даже сдавая его 10 раз подряд?
Что за ерунда такая??? Этого же быть не должно!!!
Но оно есть. И хочется разобраться нормально, что тут к чему? Но вот что-то сегодня накипело в этих разговорах с инженерами истину пытаться найти. Они упертее Грецких Орехов и при том ими швыряются, стоит чуть с ними не согласиться и поподбробнее момент рассказать попросить. Дети умалишенные, блин!!!
Ладно. Пойду чай пить. Мне явно нужно остыть, после беседы с одним таким. Уххх!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***