Бабочка и мотылек.
Ох уж эти бабочки. Сколько историй вьется про их жизнь и быт, что даже как-то теряешься, а про что начать рассказывать? В общем, жила-была бабочка и с детства дружила она с мотыльком, они были лучшими подругами и всю свою жизнь жили бок о бок. Мотылек знала, что не такая красивая, как бабочка, и поэтому предпочитала или была вынуждена все делать сама, в то время как бабочка постоянно жила за чужой счет. Вот ей сделает домашнюю работу какая-то муха, вот ей нектара соберет трудолюбивый пчел, вот ей крылья почистит мошка, вот и лепестки ее любимого цветка вычистят осы, и так всю ее жизнь. Мотылек же сама все чистила, сама все делала и, в общем, жила себе обыкновенной жизнью.
Выросли они, похорошели, каждая по-своему, естественно, но в целом все так и произошло. Мотылек иногда думала, а зачем с ней дружит бабочка? Но была искренне рада этой дружбе. Настало время, и каждая из них стала устраивать свою жизнь. Бабочка долго выбирала себе лучшего жениха, в итоге долгого выбора она остановилась на молодом и очень статном жуке-олене, рога его были огромны, как, собственно, и состояние за плечами. Мотылек же никого не искала и не выбирала, как-то просто и скромно само все вышло, нашла она своего майского жука, или он ее нашел – никому дел до их отношений не было. Так и стали жить.
Залетит как-нибудь бабочка и смотрит, как мотылек и жук собирают нектар, потом какие-то коренья, потом еще что-то делают и все вместе, и она, мотылек, наравне и порой даже больше делает и начинает возмущаться.
–- Да зачем ты все это делаешь! Брось! Не женское это дело все самой на себе таскать! Посмотри на себя, вон ты какая красивая, белая, а так все свои руки сотрешь. Красота для женщины – это же важнее всего! А ты что? Какая из тебя женщина, все на свой горб закидаешь и пошла, кряхтишь, но тащишь!
Мотылек молчала, не знала, что ей такого ответить, да и отвечать как будто нечего было, даже порой думала, что права подруга. А бабочка все не унималась и давай жука потом стыдить:
– А ты чего! Мужчина называется! Да какой ты мужчина, раз позволяешь своей жене работать! Она что должна красоту свою гробить! Нет, она должна дома сидеть и платья примерять!
А жук только под нос ворчал, что мол никто ее не заставляет что-то таскать, да она сама по себе работает.
Так и жили. Шло время, и не один год прошел с тех пор. Жук майский стал добротным, дом их с мотыльком похорошел, стал полон и сыт их рацион, и в целом, можно сказать, стали жить они вдоволь и даже более. И стал он к своему мотыльку присматриваться и думать. А ведь права бабочка... права... Вон посмотрите на нее, некогда белая кожа поистаскалась, огрубела, крылья не такие уже и яркие, да и в целом летает уже как-то не так быстро и шустро, как раньше. Да и что это он, такой статный жук, с таким потасканным насекомым живет. И стал он на бабочку поглядывать да посматривать и до того засмотрелся, что влюбился. Приходит как-то и говорит, что все: нечего тебе мотылек в этом доме жить! И давай они пополам все делить, что за годы нажили.
Делать нечего. Делить поделили. Вдвое меньше стал дом жука, новый дом оказался у мотылька, все, что было на две стороны разбросали, а в итоге все равно все у каждого есть и даже больше, чем надо. Погоревала мотылек да забыла свою тоску и пошла дальше работать.
Прошло какое-то время, и вдруг к ней прибегает бабочка, да вся какая-то грустная, горем прибитая.
– Дай пожить мне у тебя! – Говорит бабочка и давай свою грустную историю рассказывать, что жук ее в какой-то из дней привел молодую стрекозу, а ей сказал из дома уходить! – Вот у тебя-то твой жук майский видишь, какой хороший оказался, дом новый купил, да и склады и погреба у тебя нектаром забитые, а мой олень мне только платья мои отдал и все!
– А причем тут жук майский! – Удивилась мотылек. – Это мой дом, я его сама купила и склады и погреба мои, а не чужие. Я сама своими руками все это натаскала.
Но бабочка молчала, она этого никак не понимала и понимать не хотела. Она думала, ее крылья яркие всю жизнь ее украшать будут. Да и думала она, что сейчас прилетят осы или пчелы, или хотя бы мухи какие и возьмут жить к себе, но никто не прилетел, время восхищений прошло вот и прилетела к мотыльку.
– Так что подруга, – продолжала мотылек, – ничего, и у тебя будет дом. Бери метлу, пойдем крыльцо подметать!
– Э, нет, подруга! – Возмутилась бабочка. – Мы так не договаривались. Я к тебе жить прилетела, а не работать! – Развернулась и улетела, а ведь еще подруга называется!