Законодатели говорят, что ужесточение требований к водителям - мера вынужденная, “продиктованная жизнью”.
Отчасти нововведения будут направлены на более критичное отношение к водителям общественного транспорта, отчасти - на борьбу с оборотом “липовых” удостоверений и езду в нетрезвом виде.
К чему готовиться автолюбителям, мы попросили прокомментировать исполнительного директора ООО “Мегаполис”, Александра Гусева.
Александр, что послужило причиной очередного ужесточения?
А.Г.: На конференции “Безопасная дорога” представители ГИБДД акцентировали внимание присутствующих на участившихся аварийных случаях с участием грузового и общественного транспорта. И призвали усилить контроль за водителями категории D.
Именно поэтому, если вы планируете получать права этой категории, чтобы устроиться на работу или сменить место трудоустройства, откладывать не стоит.
Что изменится?
А.Г.: Согласно новым правилам, водитель, который открывает категорию D, должен иметь водительский стаж от 1 года. А именно: управлять ранее транспортными средствами:
- категории B - “легковушки” массой до 3,5 т, вместимостью до 8 мест;
- категории C1 - грузовики массой до 3,5 до 7,5 т;
- категории D1 - микроавтобусы, вместимостью до 16 человек.
Законопроект уже утвержден.
А вот владельцам транспортных средств с прицепом жить станет проще.
С 01.09.2023 планируется автоматически открывать категорию ВЕ собственникам легковых авто, если у них уже есть
- права СЕ (грузовик с прицепом);
- открытая категория В;
- водительский стаж по этой категории от 1 года.
Кого еще коснутся изменения в законодательстве?
А.Г.: Нововведения затронут также 2 категории граждан, которым необходимо обменять права:
а) иностранцев, при этом, обратите внимание, если русский язык в другом государстве является официальным языком, права обменивать не нужно;
б) россиян, которые приобрели водительское удостоверение в другом государстве, и пытаются обменять его на российское.
По мнению Николая Шелюхина, заместителя начальника ГУОБДД МВД России, отсутствие проверки знаний у таких водителей приводит к росту количества аварий на дорогах.
Какие меры планируется принимать в отношении этих водителей?
А.Г.: Предположительно водители-иностранцы будут обучаться в российских автошколах и сдавать экзамен в ГИБДД на общих основаниях.
При этом каждый такой ученик будет прикреплен к конкретному подразделению ГИБДД. А также обязан будет пройти медицинское освидетельствование в России.
И это еще не все?
А.Г.: Да, некоторые водители лишатся права сдавать экзамен в ГИБДД.
В эту категорию рискуют угодить те автолюбители, которые отказались от медицинского освидетельствования и/или были лишены прав за вождение машины в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
В течение года с момента, когда суд примет решение, они не смогут сдавать экзамен на права в Госавтоинспекции.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Еще больше про ПДД и актуальные новости читайте на нашем канале. Не забудьте подписаться.
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт - https://megapolis-car.ru