Найти тему
Игры прошлого

Как придумать героя , которого будет знать весь мир

Речь сейчас пойдёт о популярной игре «Супер Марио» и ее главном герое.

Марио - самый необычный по своей концепции персонаж, который ломает все стереотипы. 

Серия Марио, начиная с donkey Kong, и заканчивая современными Super puper Mario 3d +, стала самой кассовой серией игр, которые когда-либо существовали в гейм-индустрии. И бессменный персонаж этих игр является одним из самых узнаваемых персонажей за всю историю человечества. Как же так получилось, что обычный итальянский сантехник встал по узнаваемости рядом с Гитлером? 

Что интересно, изначально создатели вообще не запаривались на счёт его внешности, и даже наоборот - старались сделать его максимально простым и примитивным. Так, для того, чтобы не прорисовывать анимацию волос, было принято решение повесить на него кепку, а для того, чтобы не анимировать рот, Марио приклеили усы. Даже комбинезон на него нацепили в угоду более простого исполнения - без него руки сливались бы с телом во время перемещения.

-2

Таким образом почти каждая деталь образа Марио - это вынужденная мера для упрощения себе работы. На этом его недостатки не заканчиваются - вы знаете, какие у Марио полные имя и фамилия? Марио... Марио. Да ещё и по заявлению самих создателей он является самым непроработанным и плоским персонажем из всей своей собственной вселенной. Так в чем секрет его популярности? 

-3

У него нет характера. Нет, не подумайте, какие-то его черты раскрыты - он храбрый, открытый и дружелюбный, а также очень, ну прямо очень не любит проигрывать. И это всё. Ни тебе интересной предыстории, ни какого-то даже намёка на драматический элемент. Но при этом персонаж стал самым успешным игровым персонажем в мире. Так почему? 

Марио - это про всех. Он создан специально максимально поверхностным, чтобы игрок мог ассоциировать себя с ним. Он храбрый? Так я тоже храбрый. Добрый? Ну это я. А всё остальное можно додумать. Марио существует как отражение своего игрока и приобретает соответствующий характер за счёт его воображения. Ну и конечно в этом есть и чисто финансовая выгода для создателей - такого "обо всём" персонажа можно засунуть в любую игру, будь то шутер, гонки или большой теннис, и он не будет выглядеть в ней глупо. 

-4

Так и получается, что иногда проект исключительно заурядный приобретает небывалые рейтинги за счёт своей аудитории. "Невезучий герой", так назвали этот архетип персонажа в своё время GameDaily. И если вдруг вы увидите в очередной игре или фильме подобного "хорошего парня", которого сразу начинаете ассоциировать с самим собой, задумайтесь - не "Марио" ли это?