Найти в Дзене
Экономика России

Надо же какая новость! РАНХиГС выяснил, что учителей не хватает

Оглавление

Никогда такого не было и вот опять. По данным РАНХиГС, в России сформировался дефицит учителей во всех федеральных округах. Несмотря на то, что товарищи из академии являются проводниками либеральной идеи, они, возможно сами того не понимая, обратили внимание на важную и сложную проблему.

История ведь не только в том, что не хватает учителей физически. Подчас качество имеющихся педагогов не выдерживает критики.

_
_
Специфика социального положения профессии учителя приводит к тому, что работают там люди, либо пришедшие в профессию 30-40 лет назад, и часто не имеющие возможности сменить сферу деятельности. Либо молодежь, которая не смогла найти себе более удачного места работы.

Ситуация кадрового голода, охватившая всех бюджетников в лихие 90-е была разрешена, по большому счету только в военной сфере. Более-менее, причем скорее менее, можно поймать моменты роста реальных зарплат в сфере здравоохранения. Да и то, в ковидном 2020.

Идти же в учителя нынче совершенно не престижно. Ведь единственное, что гарантируется учителю, это психологически тяжелая работа на две, иногда три ставки, подготовка к урокам во внеучебное время, куча бумажной работы и регулярные аттестации.

У меня недалеко от дома построили новую школу. Красивое здание, занявшее пустырь, на самой окраине жилого массива, где застройка плавно переходит в лес.

В эту школу будут "расселять" переполненные соседние. Так вот, здесь в какой-то момент класс начальной школы пришлось брать учителю физкультуры. Предлагали даже охраннику, имевшему в далеком прошлом какое-то профильное образование.

В общем, цирк с конями. А ведь учителя это не офисные работники, которые влияют на размер своей зарплаты. Роль педагога, учителя, состоит в формировании системы ценностей. Воспитании, дополняющем домашнее.

Система образования влияет на будущее не меньше, чем все экономические реформы вместе взятые. Вместо этого, школы уже успешно сняли с себя обязательства по воспитанию детей, мол воспитывайте дома.

Теперь же сокращение всего, чего только можно, вынуждает самостоятельно детей учить. Скоро сделают из школы центр передержки детей.

Весь этот неаппетитный комок проблем следует начать распутывать, начиная с престижа профессии учителя. К счастью, рецепт тут прост: достаточно начать с увеличения реального дохода.

Робкие шаги по этому поводу делались и раньше. Но проблема в том, что система работает совершенно феерически. На местом уровне все инициативы, включая президентские, реализуются в одном ключе: зарплаты увеличиваем, а фонд оплаты труда - нет. По итогу, нарисованные цифры оборачиваются перерасчетами и невыплатами зарплаты в конце года, или начале следующего. Либо классическим "оклад повышаем, переменную часть снижаем".

Если нынешний состав правительства сможет проадминистрировать решение этой проблемы, можно будет говорить о начале работы над качеством образования и воспитательной работы.

До этого момента можно что угодно делать с ЕГЭ и учебными планами: за качество работы спрашивать имеет смысл только с людей, которым платят, как ожидать достаточного количества работать в школе. Иначе получится, что "вы делаете вид, что платите, мы - что работаем".

Не забывайте ставить лайк!

Подписывайтесь, чтоб ыничего не пропустить!)