Найти тему
Скрудж Макдак

Решил купить все продукты в магазине: сколько это стоит рассказал владелец

Оглавление

В условиях свободного рынка не существует каких-либо ограничений на цены. За исключением некоторых «социальных» товаров (в основном, это определенные лекарства, так что правила в первую очередь относятся к аптекам), подход свободный. Какую цену хочешь, такую и ставишь. Однако если завысить — мало какой покупатель согласится переплачивать. Занизишь — останешься без прибыли. Узнал, что будет, если купить продукты в магазине и как формируются цены.

В чем суть покупки в одном магазине

Принцип супермаркета зародился в прошлом веке. Прежде существовали отдельные лавки под хлеб, под молоко, мясо, зелень и т.д. Но темп жизни ускорился, людям стало неудобно ходить из одного места в другое. Гораздо комфортнее — прийти куда-то в одно, набрать там всего, что нужно. С развитием личного автотранспорта закупаться стали на неделю или на месяц. Этот принцип сохраняется почти во всех странах — люди приезжают раз в неделю или две, набирают продукты тележками, увозят на своей машине.

Маленькие магазины формата «у дома» по сути пошли по такому же принципу. Они не могут сравниться с громадным гипермаркетом ни ассортиментом, ни разнообразием, но все же предоставляют все необходимое — от носков до свежих яиц. Вот, что говорят по этому по воду владельцы:

  1. Не всегда удается угадать, какой товар «пойдет», поэтому всегда берется небольшая партия «на пробу». Если она хорошо расходится, тогда закупается еще и еще. Причем, один и тот же ассортимент способен оказаться востребованным в одном районе, а в другом — совершенно не нужным. Например, если рядом мужское общежитие, то будет спрос на носки и бритвы, а если женское — на предметы дамской гигиены.
  2. Всегда есть «стандартный» ассортимент, который позволяет любому покупателю зайти и купить все необходимое «здесь и сейчас». Например, если человек приехал в командировку и срочно нуждается в гигиенических принадлежностях, пище и напитках, он может все сразу приобрести в одном месте. Деликатесов и элитного кофе не найдет, но голодным и грязным не останется.
  3. Самая большая наценка в маленьких магазинчиках на алкоголь. Он и пользуется максимальным спросом по вечерам в спальных районах. Контингент — небогатые люди, которые не могут позволить себе пойти в ресторан или бар.
Стоимость продуктов в маленьких магазинах выше, чем в супермаркетах. Это логично: «гипер»-торговля оперирует миллионными чеками каждый день, поэтому способна позволить себе скидки и другие способы быстрее избавиться от товаров, взять в оборот новую партию и т.д. В магазинах поменьше обычно цены не меняются.

Из чего складывается цена в магазине

Торговля работает по такому принципу: производитель реализует товар по одной цене дистрибьютору. Тот делает свою «накрутку», предлагает продукцию продавцам. А те устанавливают еще определенный процент сверху для конечных потребителей. Поэтому если себестоимость литра молока, например, десять рублей, то к конечному покупателю он «доедет» по цене не менее пятидесяти.

Владелец магазина пояснил, на что идут расходы:

  1. Сама оплата товаров. Плюс налоги, акцизы и т.д. Особенно большие — на сигареты и алкоголь, но торговцы знают, что и отдача хорошая.
  2. Обслуживание торговой точки — электроэнергия, вода, аренда помещения.
  3. Заработная плата сотрудников.

Плюс закладывается прибыль, которую должен получить владелец, иначе все предприятие не имеет смысла. «Накрутка» зависит от конкуренции, поэтому при полном ее отсутствии где-нибудь «на краю света», можно установить цену до двукратной от стандартной (т.е. 200% наценки). Не хочешь — не покупай.

Если же магазин работает в условиях развитой инфраструктуры, то суммированная наценка не более 50%. Иначе покупатели проголосуют рублем и пойдут приобретать товары у конкурентов. А ассортимент небольшого магазина формата «у дома» в среднем оценивается в 150 тысяч рублей — не так уж и много. Поэтому можно скупить «все и сразу» без особого удара по кошельку.