Масл или мускул-кары - это класс американских автомобилей, рассвет популярности которых пришелся на середину 60-х годов и на протяжении последующих 10 лет Америку захлестнула мода на мощные быстрые красивые автомобили, многие из которых стали культовыми. Это было лучшее время в истории американского автомобилестроения. Бензин стоил дешево, налога на мощность не было, а значит инженеры могли воплощать все свои технические знания и опыт в металле. К тому же цена на автомобили, в то время, была очень демократичная. Каждая домохозяйка, офисный работник или ковбой-фермер пересели с общественных автобусов на автомобили с 5 литровыми моторами. Да и политика США подталкивала к этому, сокращая общественный транспорт и пересаживая всех на личные автомобили.
Ford Mustang
Пожалуй, первым подобным автомобилем взорвавший рынок стал Ford Mustang. Первый серийный Мустанг сошел с конвейера в марте 1964 года и сразу же все рекламные баннеры вдоль дорог пестрили яркой рекламой и доступной ценой. По всем американским каналам крутили рекламные ролики, целью которых было заинтересовать все слои населения и неспроста - рекламная кампания Mustang считается самой успешной в автомобильной истории. В кинотеатрах перед сеансами и по телевидению зрителям показывали рекламу, в которой домохозяйка выгружает из тележки супермаркета большое количество пакетов с едой во вместительный багажник, а счастливые дети в это время лезут на заднее сидение автомобиля. Или фермер летит по полю на своем Мустанге, поднимая клубы пыли и обгоняя стадо жеребцов, бегущих на фоне горизонта или деловой бизнесмен летит на мощном Мустанге на встречу, поглядывая на часы. В общем реклама сделала свое дело и Мустанги стали разлетаться как горячие пирожки. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Компания Ford за первые 36 месяцев продала 1 миллион 700 тысяч Мустангов, на эту модель начался, воистину, лихорадочный спрос. Окрыленные успехом инженеры спешно доработали модель, выкатив гоночную модификацию Мустанга, которая получила шильдик GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенные выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и естественно более мощные двигатели. Автомобиль укомплектовывается восьмицилиндровым форсированным двигателем с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 лошадиных сил и купить этого монстра, поднимающего переднюю ось при старте над асфальтом, мог любой желающий. Через год Ford представил еще более быструю версию - Ford Mustang Shelby GT350R, мотор которого был мощнее на 55 лошадиных сил, а затем и Ford Mustang Shelby GT500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8 цилиндрами, мощностью 390 лошадиных сил.
Chevrolet Camaro
Компания Chevrolet, глядя на успех Ford, решила отвоевать долю рынка и представила миру свою легендарную модель Camaro. Это был достойный ответ Форду, почивавшему на лаврах успеха. 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, свет увидел первый серийный спортивный Camaro, который был настроен на борьбу с моделью Ford Mustang. На вопрос журналистов о том, что означает слово "Camaro"маркетологи компании Chevrolet шутливо отвечали - это маленький хищный зверек, питающийся Мустангами. И это были не пустые слова, версии Camaro Rally Sport и Super Sport составили серьезную конкуренцию Форду и быстро завоевали огромную долю рынка. Автомобили укомплектовывались огромным 6,5 литровым мотором V8, мощностью в 325 лошадиных сил, а чуть позже 350 и 375 сил, затем появилась модификация Z28 с более спортивной подвеской, подкорректированным выхлопом и фирменными полосками на капоте. Флагманом в линейке был Chevrolet Camaro ZL1 c 430 лошадьми под капотом. Автомобиль нередко участвовал в гонках на четверть мили. Он оснащался алюминиевым 7 литровым мотором, многочисленные источники заверяют, что реальная отдача плясала в районе полутысячи лошадей.
Четверть мили прожигалась за 11 секунд. Никаких аbs, esp и экологических удавок -только грубая первобытная сила. Вот такие были времена, к слову, современные автомобили с аэродинамикой, близкой к идеальной, и многочисленными доработками различных тюнинг-ателье способны проходить четверть мили чуть быстрее 8 секунд, так что брутального монстра с 7 литровым мотором 1969 года отделяют от современности лишь три секунды.
Dodge Charger
Следом за Ford и Chevrolet все американские автопроизводители подстроились под новую моду автомобильной промышленности и в 1968 году компания Dodge представила второе поколение модели Charger. Внешность этой машины сразу пришлась публике по вкусу. Только за один 1969 год было продано практически 90 тысяч машин. Автомобиль, действительно, получился очень брутальным и красивым. Прямоугольная решетка радиатора, разделенная в центре, с элементами хрома создавала невероятный космический вид автомобиля, а задние фонари от дизайнера Харви Вина дополняли картину. На выбор предлагалось несколько моторов рабочим объемом от 5 ,2 до 7 литров и мощностью от 230 до 425 лошадиных сил. Предлагался ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок. С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля был добавлен новый пакет опций под названием RT, что означало Road/Track, индекс RT ставился только на автомобили с самой большой мощностью.
Buick GSX
В 1970 году свет увидел Buick GSX, который заметно отличался от своих мускулистых братьев отличной управляемостью. Передняя подвеска рычажного типа была независимой, стабилизаторы поперечной устойчивости помогали более точно проходить повороты. Заднюю подвеску сделали пружинной, благодаря 15-дюймовым колесам усовершенствованной подвески,10-дюймовым передним тормозным дискам, 9-дюймовыми задними тормозными барабанами и жестким пружинам машина отлично слушалась руля. 7,5 литровый мотор, на то время, был самым емким в Buick. GSX 1970 года оказалась одной из сильнейших машин того времени, в которой ценились мощь и габариты. Молодежь, даже, относилась к нему как к излишне солидному автомобилю.