Как я рассказывал неделю назад - "Дикарь" претерпел некоторые важные изменения в конструкции, и мы с Андреем Геннадьевичем даже успели съездить на нем на наши любимые старые крепостные валы в соседнем лесу. Мне тогда очень понравилось как вел себя мотоцикл и я с нетерпением стал ждать следующих выходных.
Всю неделю я сидел над гуглокартами, осматривал с высоты невидимого спутника окрестности нашей фазенды, водил курсором по едва виднеющимся лесным дорогам, читал вкусные и зовущие названия окрестных хуторов и поселков. А заодно, по подсказке друга скачал себе "интернетонезависимую" карту-навигашку на телефон.
Поэтому, проснувшись утром в деревне, первое что я сделал (после того как умылся и позавтракал, разумеется) - поехал в райцентр за бензином.
Заправил две пятилитровые канистры. Одну вылил в бак "Дикаря", а вторую прицепил ему сбоку, на положенное место. Ведь один из пунктов этой поездки была проверка крепления полной запасной канистры, как все это дело поведет себя в более-менее длительной поездке в условиях тряски, а заодно и испробовать в дороге дуги-отбойники, изготовленные Гришей Долотовым.
Второй важный пункт - поехать одному. Мне было важно остаться с машиной наедине, послушать ее, не отвлекаться на темп, который задают тебе товарищи. Ведь, в конце-концов, я до сих пор так в полной мере и не знал толком, что за мопед такой я слепил.
В общем, я оделся, нажал (именно нажал) на пусковой рычаг, прогрел мотор и поехал.
Запланированный мной маршрут пролегал по самым разным видам покрытия - лесные колеи и умеренная жижка, разбитая заросшая и грубая брусчатка и ровный асфальт, песчаные грунтовки. Часть его была мне известна, но бОльшая половина была в новинку.
Не буду расписывать подробно, скажу, что начал я свой путь с нашего леса, который я проехал насквозь по влажной лесной дорожке, потом по шоссе добрался до другого леса, где меня ждал песчаный прямик и маленькое лесное озеро. Там я встретился с Геннадичем, который приехал туда на машине, и одиноко бегал по поляне, размахивая руками и отгоняя чрезвычайно активных в эту пору слепней. Особый колорит Геннадичу добавляла длинная, как и сам Геннадич, юбка, наспех сделанная из попавшегося под руку шерстяного одеяла.
- Хрена се ты шотландец - удивился я.
- Так я ж в шортах, а тут эти оводы достали! - досадно развел руками Геннадич.
Посидели на скамейке у сооруженного туристами навеса, поболтали за жизнь, попили лимонада с хлебом. Вскоре я простился с Геннадичем и отправился дальше.
А дальше меня ждала длиннющая заброшенная и разбитая брусчатка. Года три назад я ездил по ней на питбайке, и помню, что это была настоящая мУка. Тогда я был на нашем же и далеко не самом простом и не самом маленьком "Nort EL Diablo" с жесткой кроссовой подвеской, которая хорошо отрабатывала прыжки на трамплинах, но на брусчатке можно было выронить позвоночник из одного места. Тогда я еле-еле проехал ее на первой передаче со скоростью детского велосипеда. И мне было интересно как с этим справится "Дикарь" и все, что на нем навешано.
Брусчатку, идущую сквозь чащу леса, прошел прекрасно, стоя на подножках и переключаясь между 2 и 3 передачами, что на питбайке могло только сниться. Тут, скорее, задача заключалась в том, чтобы вовремя увидеть в траве провалы, вовремя погасить скорость и успеть их объехать. От мотоцикла ничего не отвалилось, колеса остались круглыми. Зачет. В который раз удивляет прекрасная работа очень недорогой подвески, без всяких "прогрессий", которую сейчас принято называть архаичной. Маркетинг - он такой.....
Брусчатка привела меня к лесному хутору, у въезда в который и были сделаны приложенные к этой заметке фотографии.
Далее мне предстояло поехать уже по незнакомым дорожкам. И я стартовал по ровной лесной дороге в сторону пос. Сосновка.
После тряской булыжной мостовой, затерянной в зелени, мотоцикл легко помчал меня в неизвестное, оставляя за собой ненавязчивый аромат касторового масла и клубники. Если среди читающих этот текст найдутся поклонники двухтактных моторов, они легко поймут, что за масло кушает "Дикареныш".
Передачи я выкручивал не скупясь, разогнал моторчик на третьей добившись высокого тона, и четвертую он получил уже имея хороший запас энергии. Тут и раскрывается маленький двухтактник - важно держать мотор в "диапазоне силы" - и тогда мопедик вполне может дать звонкую оплеуху хлопающим в трубу четырехтактным моторам.
После длительной езды на 4Т привыкнуть к этому получается не сразу, и вообще что такое 2Т - доходит только спустя какое-то время. Очень странная вещь. Трогаешься - вроде едет и даже тянет, но как то по- своему. Можно даже довольно комфортно "тошнить" внатяг. Но если в режиме "тошнилова" резко дать газу - не будет того самого крутящего момента "на низах", которым славятся четырехтактники. Ручка газа упирается в ограничитель и какое-то мгновение вроде бы ничего не происходит, что с непривычки может как то обескуражить. Но затем двухтактный мотор в течение 1,5 - 2 секунд раскручивается, доходит до заветного "момента силы" и тут начинает резко ускоряться, как будто включилась какая-то турбина. Причем, все это стремительно происходит на нетипичных для 4Т достаточно высоких оборотах и поначалу даже страшно за мотор.
Но 2Т может себе позволить так крутиться, т.к. всяких лишних железяк у такого мотора внутри в два раза меньше, чем у размеренного и тяговитого "четырехтактника", нет такого паразитного трения и инерции. Там, где 4Т уже перекручивается, орет и теряет мощность - 2Т только начинает оживать. Если к этому привыкнуть - то получаешь весьма годную динамику даже от моторчика "Дикаря", в котором, если верить официальным данным - всего 11 "лошадок". Конечно, не спорт ни в одном месте, но и далеко не мопед. "Дикарь" - хоть и поджарый, но полноразмерный, на колесах 21 и 18 дюймов, но и с этими "двухтактными" одиннадцатью "конями" может бодро выстреливать вперед и достаточно оперативно разгонять всю шаланду с канистрами, багажниками, ящиками и начинающим полнеть водителем до 90 км/ч не особо оглядываясь на то, что под колесами.
По-сути, кроссмены на 2Т-мотоциклах так и ездят - газ постоянно на пределе (в моменте силы), а скорость регулируется в значительной степени работой сцепления.
Поэтому будет справедливо сказать, что у "Дикаря" два основных режима работы - размеренный "пенсионный" режим мопедо-скутера, с тихим бубнением в резонатор, и режим "бензопилы", когда мотор входит в "момент силы" и мотопед получает ощутимый пендель под зад. Эти режимы можно разными способами чередовать и совмещать, получать некий средний режим, и в итоге "Дикарь" показывает себя достаточно универсальным аппаратом. Несмотря на казалось бы скромные цифры - он далеко не скучный, езда на нем затягивает и провоцирует.
Таким образом я проскочил "Дом лесника" в Сосновке, пересек Большаковское шоссе, и пролетел насквозь ж/д переезд и пос. Богатово, пропустив нужный поворот. Меня так увлек полет по шикарной лесной грунтовке под злобный "бензопильный" визг, что я не стал останавливаться - и черт с ним, куда приеду - туда и приеду. Мелькали старинные хутора, оплетенные диким виноградом, где-то жилые, а где-то было видно что хозяев давно нет, на мгновение лес сменялся солнечными полями и потом продолжался снова.
Подвески легкого мотоцикла прощали мне ошибки - на хорошей скорости из-за рябых теней на дороге не всегда можно было разглядеть колдобины, я замечал их лишь в последний момент, переносил вес назад - и машинка пролетала их без особого дискомфорта.
Так дорога меня привела меня к какой-то реке. Остановился перевести дух, включил "навигашку". Ага, река Тимбер / Залесинка. Что-ж, я уехал далеко на северо-восток, надо разворачиваться. Помчался обратно, и лишь с третьей попытки обнаружил неприметный, нужный мне поворот из Богатово в сторону "Заповедников".
Отличная лесная дорога продолжилась и здесь. От души раскручивая маленький, но дерзкий моторчик, я мчался по извилистым поворотам, слегка притормаживая на особо острых виражах, сбрасывая порой передачи с четвертой на третью, держа мотор в диапазоне "злобы". Все время боялся такого же случайного "гонщика" навстречу, и потому все-же держал ситуацию на контроле. И не зря. Так, в одном месте встретил охотников на Тойоте Хайлюкс, а позже прямо мне под колеса из боковой лесной тропинки неожиданно выкатились два скутериста на затейливо приспособленных под лес "пырялках". Мне пришлось оттормаживаться с уходом на "встречку" (если можно применить такой термин в лесу), парни явно не ожидали что в глухой чаще на них вылетит ухарь на каком-то непонятном мотоцикле и даже не смотрели на дорогу. Замахали мне руками - мол, все норм, давай, лети дальше.
Что я и сделал, вскоре примчавшись в пос. Ломоносовка, а там уже и до фазенды дорога прямая.
Благополучно добрался домой, осмотрел мотоцикл - ничего не разболталось. Я чувствовал себя прекрасно и бодро, усталости не было, свободно готов был проехать еще 3-4 таких же дистанции.
Уже приехав в Калининград на следующий день посчитал километраж - оказывается, я намотал по лесам ровно 60 км, что меня немало удивило, по ощущениям я думал что накрутил не более 20-25. Заслуга малого веса мотоцикла, удачной эргономики и веселого моторчика - путь пролетел незаметно.
Фотографии сделал всего три, к сожалению. Красивых мест было много, но очень не хотелось останавливаться, терять ритм. Думаю, что хороший репортаж - дело уже полноценного похода, тем более, что работа с мотоциклом еще не завершена, и будет много поводов все это проверить в деле. Наша область очень красива и разнообразна, главное - иметь возможность уйти с проторенных путей. В прямом и переносном смысле. А такую возможность как раз и может дать простой и легкий мотоцикл.
Первый одиночный выезд на мотоцикле NORT Дикарь.
8 минут
1 прочтение
27 июля 2022