Найти в Дзене

Работа над двухтактным мотоциклом NORT "Дикарь" продолжается.

"Дикарь" 2Т с радиокофром и защитными дугами
"Дикарь" 2Т с радиокофром и защитными дугами
Левая и правая защитные дуги "Дикаря"
Левая и правая защитные дуги "Дикаря"
Предварительная сборка "Дикаря" в мастерской Гриши Долотова. Хорошо видна установленная канистра и новая защитная дуга.
Предварительная сборка "Дикаря" в мастерской Гриши Долотова. Хорошо видна установленная канистра и новая защитная дуга.

А тем временем проект с нашим самодельным мотоциклом NORT "Дикарь" движется вперед.
Я говорю "с нашим" а не "с моим"- потому что на данный момент в его постройке приняло непосредственное участие порядка 17 человек. Ведь речь идет не об изготовлении какого-то кустарного образца, а о создании машины, проработанной на хорошем заводском уровне, пригодной для дальнейшего "клонирования" и серийного производства и это требует усилий целого ряда специалистов.
Первый этап достаточно интенсивных испытаний показал, что мотоцикл требует серьезной доработки. Работа узла крепления рычага задней подвески (т.н. "маятника") и рулевой колонки была признана неудовлетворительной и эти части требовали полной переделки и замены. "Дикарь" стал отвратительно вести себя при скоростной езде по грунтовым дорогам, его буквально приходилось "ловить", появился ощутимый и очень противный люфт в рулевом управлении.
Байк был разобран "в ноль" и внимательно изучен.
Итогом проведенных работ стало следующее. Теперь вместо узких стальных втулок в маятнике используются две жирные 54-мм втулки из "морской" бронзы БрАМц 9-2 с сальниками и канавками для централизованной смазки, также был переточен и заново обработан опорный палец маятника.
А вот с рулевой колонкой вышло посложнее. Грубо говоря - это самое важное и нагруженное место рамы. Вваривание новой рулевой колонки требует наличия точного оборудования - стапеля и не менее точных рук, умеющих со всем этим работать.
Эта операция была поручена Грише Долотову. Гриша, что называется, "делает вещи", причем совершенно умопомрачительные, чем и известен в творческих мотоциклетных кругах нашего региона, и, в общем-то, в рекламе не сильно нуждается. Но свои "пять копеек" я все же вставлю.
Гриша очень точно и аккуратно вписал новую, более крупную рулевую колонку в раму "Дикаря", заменил пустотелый вал нижней траверсы на полнотелый. Это дало возможность применить гораздо более прочные и массивные конические подшипники и закрыть их резинометаллическими пыльниками.
Также Гриша по моему заданию смонтировал кофр для радиостанции и запасной бак-канистру, защитив их аккуратными и легкими, но при этом прочными нержавеющими дугами, изготовил держатели для тросов и шлангов на передней вилке.
Гришина манера работы меня сильно и приятно удивила. Все было сделано быстро, очень аккуратно и на совесть. Как для себя. Все детали сданы мне в тщательно обработанном, окрашенном виде. Был улучшен и исправлен ряд мелочей "сверх программы", видно, что наш двухколесный "пациент" был пристально обследован. Думаю, что это называется ответственность и мастерство.
В минувшие выходные мотоцикл был собран заново в нашей мастерской и испытан на ходу.
Результат: легкий "Дикареныш" стал прекрасно управляться, устранены все люфты. Как приятный, естественный, но все же неожиданный бонус Гришиной работы с рамой мотоцикла на стапеле стало идеальное совпадение переднего и заднего колес в одной плоскости.
От езды на "Дикаре" я получил искреннее удовольствие. Теперь его ожидает последняя стадия работ - изготовление электрической части и проводки, монтаж радиостанции.
Кто не знает что это вообще за аппарат такой - это очень легкий и неприхотливый мотоцикл для периферии - грунтовых лесных и полевых дорог, асфальтовых загородных дорог ( а, вернее, дорожек) с неинтенсивным движением, способный выполнять широкий круг утилитарных задач, в том числе и обеспечение автономной радиосвязи. Главная особенность "Дикаря" - применение небольшого, простого и легкого двухтактного моторчика, позволяющего мотоциклу двигаться пусть и с небольшой максимальной скоростью (90 км/ч) но при этом нескучно и довольно динамично и практически по любым видам дорожного (или внедорожного) покрытия. Речь, конечно, не идет про болота и топи, все же это не мотоцикл Алексея Гарагашьяна, но при этом достаточно универсальная машинка для каждодневного применения в лесу, поле и деревне. Примененный двухтактный мотор очень прост, надежен и неприхотлив, обладает отличным ресурсом и достаточно умеренным потреблением топлива.
"Дикарь" придуман мной и построен на мои средства с помощью друзей и единомышленников. При создании мотоцикла использован ряд готовых узлов и агрегатов фабричного изготовления, но при этом абсолютное большинство из них было в той или иной степени доработано, и достаточно большое количество комплектующих изготовлено самостоятельно.