Найти тему

Пословицы о природе и погоде

Это статья с систематизированными пословицами. Однако, для себя в своих блокнотах и черновиках я их даже не ставлю в лист ожидания. Поскольку в моей практике тема природы и погоды редко является основной в обучающем мероприятии. Как правило, такие пословицы-поговорки, которые очень косвенно относятся к основной теме занятия, не адресуют к терминологии и используемым понятиям, не вызывают образы, связанные с типичными учебными ситуациями, очень сложно ввести в канву занятия с максимальной результативностью. Между тем, народная педагогика часто обращалась к вопросам наблюдения и оценки природных (погодных) явлений. Следовательно, нельзя обойти стороной и при саморазвитии педагога. Именно поэтому в моих заметках место для таких словесных метафор тоже находится.

Само собой, визуальные образы, с нынешней тенденцией к иллюстрированию всего и вся, то же профессиональная необходимость.

Перед грозой в период"Золотой осени".
Перед грозой в период"Золотой осени".
Летний мелкий дождь на рукотворном пруду.
Летний мелкий дождь на рукотворном пруду.
Пограничная погода над излучиной рукотворного пруда.
Пограничная погода над излучиной рукотворного пруда.
  1. Снег глубок-год хорош.
  2. Береги нос в большой мороз.
  3. У февраля два друга: метель да вьюга.
  4. Что январь упустил-то февраль подберёт.
  5. Январю- морозы, февралю-метели.
  6. Февраль бока греет, ноги студит.
  7. Февраль силён метелями, а март-капелями.
  8. Пришёл марток-надевай семеро порток.
  9. Март сухой да мокрый май- будет каша и каравай.
  10. По холодной весне градобойное лето.
  11. Апрель красен почками-май листочками.
  12. Апрель с водой-май с травой.
  13. Мокрый апрель-хорошая пашня.
  14. В апреле по колено зима, а по плечи лето.
  15. Наш пономарь понадеялся на май, и без коровы стал.
  16. Вешний день целый год кормит.
  17. Дождь прибьёт - солнышко поднимет.
  18. Серенькое утро-красненький денёк.
  19. Летний день за зимнюю неделю
  20. Лето собирает, а зима подъедает.
  21. Тут дождя просят, а он идёт где косят.
  22. Вешняя пора-пыль со двора.
  23. До Ильина дня в сене пуд мёду, после-пуд навозу.
  24. Тут дождя ждут, а он идёт, где жнут.

P.s: Не могу очередной раз не возмутиться тенденцией нынешнего времени делать всё походя, мельком, на бегу. В педагогике она тоже теперь прослеживается. Наверно поэтому так мало уделяется методической работе педагога. Разнообразием представляемых обществу материалов, транслирующих опыт учебной работы, похвастаться уже нельзя. В угоду этому так популярны всевозможные запросы на т.н. методические кейсы.
Однако ж, набирает силу и обратная тенденция-отказ от всего сиюминутного и обращение к наработкам великих дидактов и педагогов-практиков нашей страны.
К
акая позиция выигрышнее в нынешних реалиях?

За чем будущее: за хакатонами, квизами, челленджами и т.д. подготовленными по методическим кейсам, или же за более "традиционными" мероприятиями по привычным сценариям, методическим разработкам?