Это статья с систематизированными пословицами. Однако, для себя в своих блокнотах и черновиках я их даже не ставлю в лист ожидания. Поскольку в моей практике тема природы и погоды редко является основной в обучающем мероприятии. Как правило, такие пословицы-поговорки, которые очень косвенно относятся к основной теме занятия, не адресуют к терминологии и используемым понятиям, не вызывают образы, связанные с типичными учебными ситуациями, очень сложно ввести в канву занятия с максимальной результативностью. Между тем, народная педагогика часто обращалась к вопросам наблюдения и оценки природных (погодных) явлений. Следовательно, нельзя обойти стороной и при саморазвитии педагога. Именно поэтому в моих заметках место для таких словесных метафор тоже находится.
Само собой, визуальные образы, с нынешней тенденцией к иллюстрированию всего и вся, то же профессиональная необходимость.
- Снег глубок-год хорош.
- Береги нос в большой мороз.
- У февраля два друга: метель да вьюга.
- Что январь упустил-то февраль подберёт.
- Январю- морозы, февралю-метели.
- Февраль бока греет, ноги студит.
- Февраль силён метелями, а март-капелями.
- Пришёл марток-надевай семеро порток.
- Март сухой да мокрый май- будет каша и каравай.
- По холодной весне градобойное лето.
- Апрель красен почками-май листочками.
- Апрель с водой-май с травой.
- Мокрый апрель-хорошая пашня.
- В апреле по колено зима, а по плечи лето.
- Наш пономарь понадеялся на май, и без коровы стал.
- Вешний день целый год кормит.
- Дождь прибьёт - солнышко поднимет.
- Серенькое утро-красненький денёк.
- Летний день за зимнюю неделю
- Лето собирает, а зима подъедает.
- Тут дождя просят, а он идёт где косят.
- Вешняя пора-пыль со двора.
- До Ильина дня в сене пуд мёду, после-пуд навозу.
- Тут дождя ждут, а он идёт, где жнут.
P.s: Не могу очередной раз не возмутиться тенденцией нынешнего времени делать всё походя, мельком, на бегу. В педагогике она тоже теперь прослеживается. Наверно поэтому так мало уделяется методической работе педагога. Разнообразием представляемых обществу материалов, транслирующих опыт учебной работы, похвастаться уже нельзя. В угоду этому так популярны всевозможные запросы на т.н. методические кейсы.
Однако ж, набирает силу и обратная тенденция-отказ от всего сиюминутного и обращение к наработкам великих дидактов и педагогов-практиков нашей страны.
Какая позиция выигрышнее в нынешних реалиях?
За чем будущее: за хакатонами, квизами, челленджами и т.д. подготовленными по методическим кейсам, или же за более "традиционными" мероприятиями по привычным сценариям, методическим разработкам?