Найти тему
Юрий Салатов

Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 5. Развитие параллельных сюжетов

Дэвид Линч. Развитие параллельных сюжетов с Наоми Уоттс и Лорой Херринг. Источник: www.fotostrana.ru
Дэвид Линч. Развитие параллельных сюжетов с Наоми Уоттс и Лорой Херринг. Источник: www.fotostrana.ru

В статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 4. Куда ведет сюжет?» мы попытались проследить развитие сюжета в фильме «Малхолланд Драйв». Есть линия загадочной девушки под условным именем Рита, которую играет Лора Хэрринг. Её хотели то ли похитить, то ли убить, она избежала этого из-за аварии, потом укрылась в первом попавшемся доме. Её, видимо, разыскивают. И здесь она встречается с главной героиней фильма Бетти, которую играет Наоми Уоттс. Поскольку эти актрисы играют по две роли и не всегда понятно, какая из их героинь перед нами в данный момент, удобнее ориентироваться на имена актрис.

Затем появляется сюжет с Дэном и Хербом, страхом Дэна перед каким-то странным человеком, вроде бродяги. Этот страх приводит Дэна к смерти. Мы пока не понимаем, связана ли линия Дэна с линией Бетти или Риты.

Потом появляется еще один герой, кинорежиссер Адам Кешер, чем-то напоминающий молодого Вуди Аллена. Он снимает фильм и ему пытаются навязать актрису на главную роль сомнительные персонажи, похожие на маффиози, братья Кастильяни. Они ведут себя по-хозяйски с боссами киностудии Ryan Entertainment, наверное, они фактические владельцы компании. Адам в ярости разбивает лобовое стекло их лимузина, напрашиваясь на неприятности. Пока непонятно, это отдельная линия сюжета или она пересечется с нашими героинями. Может быть, загадочный мистер Рок является связующим звеном, поскольку он как-то связан с делами киностудии и он разыскивает какую-то девушку, возможно, Риту.

Мы возвращаемся в квартиру Рут, где мы оставили в прошлый раз Бетти и Риту. Рита продолжает спать и Бетти не хочет её тревожить.

В следующей сцене босс киностудии Рей Хотт поднимается на лифте и останавливается перед стеклянной дверью в комнату и по переговорному устройству общается с мистером Роком. Мистер Рок – паралитик, сидящий в инвалидном кресле. Подчеркнута такая деталь в сценарии: «His suit is immaculate and one of the finest we've ever seen. – Его костюм безукоризнен и один из самых великолепных, которые мы только видели». Зачем эта деталь в описании мистера Рока, не знаю, может, чтобы добавить ему еще больше загадочности. Хотт говорит, что имя девушки Камилла Роудс, и что режиссер не хочет её снимать. Он спрашивает у мистера Рока сменить им режиссера или отменить съемки. Из их разговора непонятно, хочет ли мистер Рок принимать решение или он ждет, что руководители возьмут решение на себя. Не получив ответа, Хотт решает, что они отменят съемки.

Следующая встреча согласно сценарию шла сразу после общения Бетти и Риты, но в фильме её сдвинули и поместили после общения Хотта и Рока. В ней участвуют два парня Джо и Эд.

Эд в сцене с Джо в фильме «Малхолланд Драйв»
Эд в сцене с Джо в фильме «Малхолланд Драйв»

У Джо дела, видимо, идут не очень, а Эд преуспевает. Они смеются, шутят, не говорят напрямую о своих делах, но, похоже, занимаются грязными делишками.

Джо в сцене с Эдом. Источник: www.noodlemagazine.com
Джо в сцене с Эдом. Источник: www.noodlemagazine.com

Они упоминают об автомобильной аварии, и нам интересно, речь об аварии на Малхолланд Драйв или какой-то другой аварии.

У Дэвида Линча есть интересный прием, он как бы бросает зрителю приманку, на основе которой тот делает заключение. А если в итоге всё окажется не так, режиссер может сказать, ребята, это вы сами додумали, я нигде прямо об этом не говорил.

Джо видит записную книжку Эда, выхватывает пистолет с глушителем и убивает Эда. У Линча проявляется стремление, на мой взгляд, поиронизировать над киношными штампами, усиливая их, довести ситуацию до абсурда. У него похожие на мафиози братья Кастильяни и ведут себя соответственно, от них ожидаешь любой грубости. Неврастения представителя богемы, режиссера Кешера приобретает несколько преувеличенные размеры. Полицейские демонстративно немногословны.

И вроде опытный убийца Джо начинает себя дальше вести так по-идиотски, что удивляешься, как его до сих пор не сграбастали. Он пытается сымитировать самоубийство Эда и вложить ему пистолет в руку, но нажимает случайно на спусковой крючок, пуля попадает в стену, кто-то вскрикивает. Джо понимает, что он кого-то ранил и его тоже надо устранить как свидетеля.

Джо понимает, что он кого-то ранил. Источник: www.filmaffinity.com
Джо понимает, что он кого-то ранил. Источник: www.filmaffinity.com

В соседней комнате он видит толстую женщину, которая, наверное, из-за своей полноты не сразу поняла, что её ранили из пистолета. Он пытается её задушить сзади, но падает, роняя её на себя. Завязывается драка. Джо тащит женщину по коридору в комнату Эда, видит в конце его уборщика, который как-то меланхолично смотрит на происходящее. Джо кричит первое, что приходит в его не очень умную голову, что женщина ранена и надо вызвать скорую, чтобы уборщик не вызвал сначала полицию. Он берет пистолет и пристреливает женщину, а затем вошедшего уборщика.

Джо убивает свидетельницу. Источник: https://filmgourmand.livejournal.com
Джо убивает свидетельницу. Источник: https://filmgourmand.livejournal.com

Он простреливает работающий пылесос, вызывая короткое замыкание, включается сигнализация. Джо понимает, что ему вряд ли удастся замести следы, хватает записную книжку Эда и вылезает через окно на пожарную лестницу.

Следующая сцена, наконец, возвращает нас к нашей героине Бетти, но об этом мы поговорим в статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 6. Рита не та, за кого себя выдает».

Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.

Лайки и комментарии способствуют развитию канала.

#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино