Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.
Двадцать Седьмая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов - ура товарищи! Да здравствует торжество! Да здравствует объективность! Да здравствует торжество объективности! Да здравствует ирония и чувство юмора!
270 - Wishbone Ash - "Argus" (1972)
Кто?
Простые ребята из английского графства Девоншир, обожающие смешивать фолк, прог и хард.
Почему?
1971-ый год, какое-то английское захолустье. Wishbone Ash должны выступать на разогреве у Deep Purple, и их гитарист Энди Пауэлл усиленно разминается где-то за сценой, дабы не ударить лицом в грязь перед лицом почтенной публики и хедлайнеров...
Тут вдруг появляется Ричи Блэкмор, осуждающе смотрит на Энди, берёт в руки гитару и выдаёт что-то такое, что обычным смертным сыграть не под силу. Энди понимает, что это вызов, но нисколько не робеет, а точь в точь повторяет пассаж Блэкмора и в конце добавляет к нему несколько весьма любопытных штрихов. Ричи некоторое время изумленно таращится на Энди, а потом молча уходит за кулисы. Пауэлл думает, что больше его группе выступать на разогреве у Deep Purple не суждено, но продолжает наяривать гаммы, ибо отыграть надо на высшем уровне.
Однако через несколько дней выясняется, что Блэкмор был настолько впечатлен игрой Энди, что посоветовал лейблу "Decca" обратить на Wishbone Ash внимание. Боссы "Decca" к Человеку В Чёрном прислушались - и вскоре карьера Энди и его товарищей по группе пошла в гору.
Что ж, если вы еще не поняли, то Энди на пару с Тедом Тёрнером, другим гитаристом коллектива, и в самом деле отжигали так, что в сторонке курили если не всё, то очень многие. Ну а "Argus" это лучший альбом Wishbone Ash и именно здесь они предстают во всём своём великолепии, так что если эту работу вы еще не слушали то, теперь самое время этим заняться.
Лучшие Песни?
"Time Was" - господи, только послушайте какое чумовое соло в этой композиции! Полжизни за него можно отдать! "Sometime World" и "King Will Come" тоже неимоверно круты - как и "Leaf And Stream" с "Warrior".
269 - Style Council - "Café Bleu" (1984)
Кто?
Два чопорных английских джентльмена, один из которых мог похвастаться славным панковским (!) прошлым.
Почему?
Полу Уэллер в 1981-ом не испытывал ничего кроме переутомления, раздражения и неудовлетворенности - и всё из-за того, что ему казалось, будто его группа The Jam исчерпала творческий потенциал. Закончилось всё нервным срывом и длительным пребыванием в больнице. Подлатав нервы, Пол решил, что The Jam надо распустись и заняться чем-то более интересным. Это сей суровый молодой человек в 1982-ом и сделал - он объявил о распаде группы и послал в пешее эротическое путешествие басиста Брюса Фокстона и ударника Рика Баклера.
Затем Уэллер сошелся с клавишником Миком Тэлботом - оба любили джаз и соул и оба хотели заняться чем-то интересным. Так было дано начало проекту под названием Style Council (на русский можно перевести как Совет Стиляг).
В 1983-ем вышел дебютный мини-альбом "Introducing Style Council", а уже в 1984-ом появился "Cafe Bleu" - и все ахнули, ибо пластинка получилась весьма эклектичной и нестандартной. Нет, Уэллер и раньше, будучи лидером The Jam, демонстрировал любовь к экспериментам c джазом, фанком и соулом, однако "Cafe Bleu" получился очень уж элегантным и... стильным - как раз под стать названию группы.
Настоятельно рекомендую сию запись любящим одеваться с иголочки эстетам - эта музыка как раз для вас, самовлюбленные стиляги.
Лучшие Песни?
"The Whole Point Of No Return", "Blue Cafe", "My Ever Changing Moods", "Dropping Bombs On The Whitehouse", "You're The Best Thing" и конечно же "Here's One That Got Away", в которой чувствуется сильная любовь к битлам. Ну а если есть сомнения в способностях Мика Тэлбота, то "Mick's Blessing" всегда к вашим услугам.
268 - Aerosmith - "Permanent Vacation" (1987)
Кто?
Подошедшие к самому краю могилы наркоманы и алкоголики, умудрившиеся в эту самую могилу не упасть и вознестись обратно к вершинам славы.
Почему?
В конце семидесятых Aerosmith начали стремительно увядать. Вначале ушел гитарист Джо Перри - ему надоело постоянно ругаться с вокалистом Стивеном Тайлером из-за наркоты. Затем, через пару лет, дверью хлопнул другой гитарист, Брэд Уитфорд - ему надоело постоянно ругаться с Тайлером из-за бухла.
Новые гитаристы, Джимми Креспо и Рик Дьюфей, конечно, делали всё, что было в их силах, однако же публику их старания не впечатляли - после неудачных "Night In The Ruts" и "Rock In A Hard Place" Aerosmith практически списали со счетов. К тому же Стивен Тайлер продолжал жестко наркоманить и частенько "отключался" прямо во время концерта. Смотреть на потерявшего сознание торчка удовольствие так себе, поэтому неудивительно, что публики на концертах группы стало в разы меньше.
Что ж, всё вполне бы могло закончиться летальным исходом (и чуть, кстати, не закончилось, ибо в начале декады Стивен сел, будучи бухим в сосиску, на мотоцикл, врезался в фонарный столб и в итоге год провалялся в больницах), но в 1984-ом Перри и Уитфорд вернулись в родные пенаты, поговорили со Стивеном и решили, что трезвость это норма жизни и что пора завязывать с веществами.
Вышедший в 1985-ом "Done With Mirrors" особого шума не наделал, поэтому серьезные люди из "Geffen Records" (лейбла, на который не так давно перешла группа) решили, что настало время активных действий. Для начала Aerosmith приняли участие в ремейке своего хита десятилетней давности - вместе с рэперами Run DMC они реанимировали заводную "Walk This Way" и вновь заставили всех о себе говорить. А затем, в конце лета 1987-го, вышел "Permanent Vacation" - и стало понятно, что Aerosmith вернулись и собираются править бал до тех пор, пока их не вынесут ногами вперёд.
На этом альбоме нет ни грамма вялости или неуверенности - здесь вся эта бостонская шайка-лейка напоминает стаю альпинистов, упорно пытающихся вновь взять высоту. Высоту Aerosmith с этим альбомом таки взяли - и именно с "Permanent Vacation" и начался второй (и самый важный) этап их головокружительной карьеры.
Лучшие Песни?
Лично я без ума от "Angel" - это одна из тех песен, которая способна меня растрогать в любой момент. Ну а под "Rag Doll" и "Dude (Looks Like A Lady" хорошо носиться по всей квартире аки раненая в задницу рысь. "Heart's Done Time", "Magic Touch", "St. John" - тоже отличные вещи.
267 - Asia - "Asia" (1982)
Кто?
Иконы прог-рока, которым захотелось покрасоваться на MTV.
Почему?
Джон Уэттон, Стив Хау, Джефф Даунс, Карл Палмер - вам что-то говорят эти имена? Если нет, то дальше можете не читать.
Хотя нет, читайте, я всё вам расскажу, мои маленькие любители попсы с прогрессивным душком.
Так вот, вокалист и бас-гитарист Джон Уэттон (играл в Roxy Music, Uriah Heep, King Crimson и UK) в начале восьмидесятых несколько захандрил - ему было уже за тридцать, а никакой стабильности в жизни не наблюдалось, ибо нигде надолго сей здоровяк не задерживался.
Но тут Уэттону повстречался менеджер Джон Калоднер, который посоветовал собрать что-то своё и обратил внимание на слоняющихся без дела Палмера (бывший ударник Emerson, Lake & Palmer), Хау (бывший гитарист Yes) и Даунса (бывший клавишник Buggles и Yes).
Ну что ж, собрались сии уважаемые мужчины и стали думать над тем, чтобы записать что-то такое, что понравилось бы поколению MTV.
Нет, они могли бы, конечно же, сделать неудобоваримую и навороченную пластинку - но прог тогда был не особо в моде, а водить красивых женщин по ресторанам и разъезжать на лимузинах очень хотелось. Вот и решили любители сложных размеров и навороченных аккордов сделать такую запись, которая понравилась бы молодёжи - особенно американской.
Но мастерство-то ведь не пропьешь и не прокуришь! На дебютном альбоме Asia за великолепными мелодиями невооруженным глазом заметен многолетний опыт работы в студии и страсть к необычным аранжировкам! Так что тем, кто заподозрил многоуважаемых Уэттона, Хоу, Даунса и Палмера в продажности, и сказать-то нечего было - вроде их дебют и звучал как типичный такой radio friendly мелодик-рок, а проговая составляющая один хрен пёрла из всех щелей.
Но всеми этими подозрениями можно было подтереть одно место, ибо в США "Asia" стал четырежды платиновым. Так что мечта английских умников сбылась - американская молодежь таки полюбила их. Причем всей душой.
Лучшие Песни?
"Heat Of The Moment" здесь является главным хитом (её даже Эрик Картмэн из "Южного Парка" пел) - но не ею одною, как говорится. Моим персональным фаворитом является "Only Time Will Tell", очень трогательная и волнующая вещь. "Time Again", "Wildest Dreams" и "Cutting It Fine" я бы тоже отнёс к однозначным удачам альбома. Как и "Sole Survivor".
266 - Boston - "Boston" (1976)
Кто?
Вечный перфекционист по имени Том Шольц, терроризирующий всех своей педантичностью.
Почему?
Гитарист Том Шольц любил мучить своих коллег и доводить их до белого каления. Вроде кажется, что песня уже записана и ничего больше к ней добавить нельзя - а упрямый (почти как осёл) Том всё пытается сделать её в разы лучше и то еще пару дублей попросит вокалиста Бреда Делпа записать, то прикажет ударнику Сибу Хашьяну все партии ударных переделать...
Да, работать с Томом было не сахар - он цеплялся к каждой мелочи и хотел, чтобы всё звучало идеально. Возможно всё дело в том, что у Шольца были немецкие корни - а у немчуры, как известно, страсть к порядку в крови. Так что вполне вероятно, что Том хотел стать для своих коллег по Boston примерно тем же, чем Гитлер стал для евреев.
Я, конечно же, утрирую и шучу - но в каждой шутке всегда есть доля правды. И можно, конечно же, сказать, что овчинка выделки не стоит и что не имеет смысла изводить свою группу постоянными придирками.
Но не спешите осуждать Тома и устраивать Нюрнбергский процесс - послушайте сначала "Boston", дебютный альбом его группы. Правда же звучит идеально? Правда же, что прикопаться и в самом деле не к чему? Правда. Так что тиранию Шольца в какой-то мере можно и оправдать. Наверное.
Лучшие Песни?
Главным хитом Boston считается "More Than A Feeling" (ею вдохновлялся Курт Кобейн при создании "Smells Like Teen Spirit"), однако и без неё тут полным-полно отличных песен. Мой персональный фаворит - заводная "Peace Of Mind". "Smokin'", "Hitch A Ride" и "Foreplay/Long Time" - тоже в числе лучших.
265 - Cheap Trick - "In Color" (1977)
Кто?
Те, кого в Японии величали "американскими Beatles".
Почему?
У Cheap Trick был странный имидж - вокалист Робин Зандер и басист Том Петерсон выглядели как заправские рокеры-бунтари, а ударник Бен Е. Карлос и гитарист Рик Нильсен усердно изображали то ли поехавших мозгами ботаников, то ли просто придурков.
Но имидж, как вы помните, ничто - а жажда всё. Особенно если это жажда быть похожими на The Beatles. Что ж, от влияния Ливерпульской Четвёрки никуда не скроешься и не денешься - и Cheap Trick это отлично понимали, поэтому их песни и были чем-то очень сильно похожи на творения МакКартни и Леннона. С Ленноном, кстати, группа работала и даже чуть было не записала альбом - да только проклятая Йоко Оно с не менее проклятым Марком Чепмэном всё взяли да и испортили.
Что ж, если вы до сих пор не знаете что такое пауэр-поп и с чем его едят - то "In Color" к вашим услугам. Это крепкая работа, в который у каждой песни есть своя фишка. И тексты здесь очень едкие и саркастичные - прям как у Леннона, с которым эти хлопцы из Рокфорда так и не успели записать полноценную долгоиграющую пластинку.
Лучшие Песни?
"I Want You To Want Me" знают если не все, то очень многие - благодаря фильму "Десять Причин Моей Ненависти" с Хитом Леджером. Но здесь есть так же "Big Eyes", "Hello There", "Clock Strikes Ten" и "Southern Girls", которые ничем не хуже "I Want You To Want Me".
264 - Fleetwood Mac - "Then Play On" (1969)
Кто?Еврей-оленевод Еврей-блюзмен и его группа.
Почему?
Питера Грина едва ли можно было назвать весельчаком - он всю жизнь страдал, причем делал это с каким-то плохо скрываемым удовольствием. Впрочем, у него были веские причины для такого поведения - в детстве одноклассники часто припоминали ему еврейское происхождение и обзывали всякими нехорошими словами, а став взрослым Питер столкнулся с большими трудностями при общении с женщинами.
И если бы не блюз, то пропал бы наш Питер Грин и так бы мы никогда о нём ничего бы и не услышали. Так что очень даже хорошо, что в своё время попали к нему записи Роберта Джонсона - именно благодаря им Питер воспрял духом и вошел в состав Fleetwood Mac, где вопреки желанию стал лидером.
"Then Play On" - это квинтэссенция не только раннего творчества группы, а и всего английского блюза шестидесятых. И красной нитью здесь проходит гитара Грина, которая настолько эмоциональна, что волей-неволей начинаешь понимать, почему знаменитый гитарист так любил страдать.
Впрочем, не один Грин делает эту запись особенной - Дэнни Кирван, другой гитарист Fleetwood Mac, тоже даёт здесь прикурить.
Лучшие Песни?
Разрывающая душу в клочья "Closing My Eyes", лихорадочная "Coming Your Way", задумчивая "Without You" и пошлая "Rattlesnake Shake" (считаю её лучшей песней об онанизме). Ах да, не забывайте и про великолепную "Before The Beggining" - она тоже заслуживает вашего внимания, хоть и стоит в самом конце трек-листа.
Неискушенным слушателям советую издание "Then Play On" 2013-го года - там бонусами идут синглы, в частности обе части "Oh Well" и устрашающая "Green Manalishi", на которую делали кавер Judas Priest.
263 - Foreigner - "4" (1981)
Кто?
Чувствительные мужчины, обожающие распевать песни про разбитое сердце и тоску по любимой.
Почему?
AOR (расшифровывается как Adult-Oriented Rock - перевести можно как "Рок Для Взрослых") многие ошибочно считают жанром легковесным и не особо серьезным - за излишнюю сентиментальность, чувствительность и слащавые аранжировки.
Но что плохого в сентиментальности? Что плохого в чувствительности? Ну а слащавые аранжировки - это вообще дело такое, сугубо индивидуальное, кому-то и Slayer с Cannibal Corpse могут показаться (!) слащавыми. Так что нет, не вижу я причин шпынять за что-то этот жанр.
А уж если мы говорим о группе Foreigner, то ханжам-меломанам лучше вообще заткнуться и ничего не говорить - эти ребята умудрялись весьма органично переплетать в своём творчестве нежность и тяжесть.
"4" - самый, пожалуй, цельный и крепкий альбом группы. Главная звезда здесь - вокалист Лу Грэмм, который голосит так, что Роберт Плант обливается кровавыми слезами от зависти. Устоять перед страстью Лу очень тяжело - даже камень заставит расчувствоваться.
Не будем забывать и про гитариста Мика Джонса - именно на его риффах Грэмм и строит свою империю.
Если вы одинокий мужчина и от вас ушла девушка или жена - то "4" это как раз то, что вам надо.
Лучшие Песни?
"Urgent", "Waiting For A Girl Like You", "Juke Box Hero", "Girl On The Moon", "Woman In Black".
262 - Michael Jackson - "Thriller" (1982)
Кто?
Лучший ученик Джеймса Брауна, нагло скоммуниздивший как бы невзначай позаимствовавший у учителя несколько весьма запоминающихся фишек.
Почему?
Да, я сам утверждал, что "Thriller" переоценён - и даже поставил его на 48-ое место в своём списке наиболее переоценённых альбомов всех времён и народов. Но проблема в том, что без этой записи никуда - она как слон в посудной лавке. Я не к тому, что Михаил Яковлев (более известный нам как Майкл Джексон) сделал что-то неуклюжее, я к тому, что делать вид, будто этого альбома не существует, просто невозможно! Поэтому не буду, пожалуй, оригинальничать и заявлять, что "Thriller" - это плохо. Нет, это отнюдь не плохо, просто здесь есть парочка неудачных песен, которые несколько портят общее впечатление. Но в то же время здесь есть такие убойные хиты, что вполне можно закрыть глаза на некоторые огрехи.
Не считаю "Thriller" лучшим у Джексона, но здесь определенно есть чем поживиться. К тому же для истории музыки это весьма важная запись - именно здесь рок, поп и диско весьма органично соединились в одно целое и дали весьма впечатляющий результат.
Лучшие Песни?
Несколько заезженная "Billie Jean", великолепная "Beat It" с соляком от Эдди Ван Халена, ритмичная "Thriller", не менее ритмичная "Wanna Be Starting Something" и конечно же нежная "Human Nature".
261 - Editors - "In This Light And On This Evening" (2009)
Кто?
Бывшие инди-нытики, свято уверовавшие в то, что им под силу возродить тёмное очарование пост-панка.
Почему?
До этого альбома англичане Editors меня особо не интересовали. После этого альбома Editors меня не интересуют вообще.
Так что же в "In This Light And On This Evening" такого, что я до сих пор на него слюни пускаю? Ну, во-первых здесь всё дышит любовью к Joy Division. Слушаешь голос вокалиста Тома Смита и невольно ловишь себя на мысли, что парняга вот-вот забьется в эпилептическом припадке, а то и повесится под "Idiot" Игги Попа. Смиту, конечно, далековато до могильного холода великого Яна - но парняга старается изо всех сил! И у него, надо сказать, получается очень даже хорошо!
Во-вторых, здесь чувствуется уважение к Depeche Mode - синтезаторов хоть одним местом жуй. Ну а в третьих над всей этой записью довлеет бессмертный дух The Doors.
Что ж, иногда лучше не изобретать велосипед, а честно и без зазрения совести косить под своих кумиров - Editors это помогло записать действительно великий альбом.
Лучшие Песни?
"The Boxer" я одно время считал лучшей песней XXI-го века - в ней столько драмы, что хватило бы на несколько сезонов какой-нибудь дешевой мыльной оперы. "Papillon" - восхитительный оммаж Мартину Гору и компании, "You Don't Know Love" - замечательный гибрид из позднего Джима Моррисона и ранних Depeche Mode, "Like Treasure" - перекрашенные из чёрного в белый Joy Division, ну венчающая альбом "Walk The Fleet Road" - дружеское подмигивание Моррисси.
#michael jackson #fleetwood mac #wishbone ash #boston #asia #музыка #рок #список #майкл джексон