Найти тему
Короче, комиксы

Рецензия на "Пятьдесят лет любви", комикс Терлецкого, Хромогина, Лаврентьевой

Суть и смысл этого комикса - не история в изображениях, а некий "протест против системы", свойственный детям или инфантильным взрослым.

Обычный взрослый не всегда может объяснить ребёнку смысл некоторых "нельзя", иной взрослый и сам-то их не всегда понимает, да и вообще во взрослом мире обычно всё сложно. Ребёнок же старается, познавая окружающий мир, сделать что-то по своему, наоборот.

Именно это и происходит на страницах комикса и в головах (что вижу - то пою) авторов. Они сталкиваются с некоторыми запретами изображения нацистской символики исполнителями неповоротливой государственной идеологии (в прокат не попал "Кролик Джоджо" и др.), и разумеется, как и всякий ребёнок, сразу же желают сделать наоборот.

"Почему нельзя?", - спрашивает Хромогин.

"Кто решает?", - спрашивает Терлецкий.

Увы, эти вопросы они задают не маме с папой, а читателям (390 р. за книжку).

Так они мучаются почти 100 страниц кряду; чтобы оправдать это всё (и хочется сделать что-нибудь неоднозначное и страшновато) выдумывают примитивную и скучную любовную историю между Гитлером и японской принцессой. С историей этой никто не заморачивается; например, Ольга Лаврентьева задаёт вопросы о возрасте героев, но от неё просто отмахиваются - "суть не в этом".

В итоге ребята накручивают себя до такой степени, что без стеснения начинают пафосно вещать про свободу слова и про "ПРАВДУ", ради которой всё это 390-рублёвое и затевалось.

Примерно десять процентов от объёма комикса авторы стараются за эту "правду" заранее извиниться и оправдаться перед живущим в их головах товарищем майором.

Рисунок, само собой, чёрно-белый, грязный. Суть и не в нём тоже.
Суть в ПРАВДЕ!

Уж лучше бы на Дворцовую вышли с плакатом "Верните в прокат Кролика Джоджо!" - было бы и приличнее, и для свободы слова полезнее. Но на этом 390 р. не заработаешь.

P.S. Комикс, кстати, был издан и свободно везде продаётся. Свастик и Гитлеров там навалом. Трудно представить, какими отважными и крутыми себя чувствуют авторы. Одна из страниц комикса - буквально портрет Терлецкого, возглашающего "Чёрт возьми, как же это будет круто".

Комикс "Пятьдесят лет любви"
Комикс "Пятьдесят лет любви"