Найти тему

Большой Секрет Поэтической Индустрии и его "побочка"

Знаешь ли ты, что написание стихов не только позволяет наглядно запечатлеть собственные чувства и мысли, открыть себя другим, но и помогает познавать окружающий мир!

Как? Поделюсь примером из жизни.

Казалось бы тоже люди,
Казалось бы тоже с сердцем.
Никто обижать не будет,
Тереть раны солью с перцем.

Отрывок из стихотворения "Добрее", Иви Кей

Открою "Большой Секрет Поэтической Индустрии":

количество рифм КО-НЕЧ-НО!

А это значит, что в любой момент поэту может ничего не остаться, кроме как зарифмовать некие клише, вроде "кровь" и "любовь".

Гений заключается в том, чтобы делать это не от безысходности, лени или отсутствия смекалки/таланта/эрудированности, а потому, что именно эти слова именно в этом контексте описывают ситуацию лучше всего, дают образу глубину.

Так я однажды нашла себя в подобной "переделке", когда слово "сердцем" нуждалось в хорошей рифме. Если поискать подходящие точные рифмы, то можно увидеть, что список до смешного короток, а слов, которые идеально "вливаются" в звуковые формы "сердцем", и вообще всего два: "перцем" и "герцем".

К чему это я? Да к тому, что, во-первых, не будешь же всякий раз рифмовать часто попадающееся в поэтических творениях "сердцем" с одним из этих двух вариантов (отсюда, кстати, и берутся стихи с неточными рифмами и "беспорядочными" структурами, по-своему восхитительные), а во-вторых, если всё-таки будешь, то для этого должна быть очень хорошая причина, твёрдое обоснование наличия выбранного слова в теле стиха.

И вот тут встречаешься с "побочным эффектом" поэзии, которым является

Расширение кругозора

Моя логика была такой: если муза сама даёт мне эти слова, значит нужно убедиться в их "весомости" в данном стихе, прежде чем отбрасывать как клише.

"Тереть раны солью с перцем"...

Всем известен эффект соли на открытые раны или, как минимум, фраза "Не сыпь мне соль на рану", предполагающая некую боль от процесса или что-то, чего лучше не делать.

"А что насчёт перца?" — подумала я, открывая интернет.

Знаешь ли ты, что перец (особенно красный) на самом деле помогает заживлению ран — эффект радикально противоположный "солёному" — и при этом даже не жжётся? Вот и я не знала. Но рифма настойчиво просилась в стих, а значит: "Окей, гугл..." )

И тут стих обретает новый смысл: люди не просто иногда причиняют боль, а как будто "вперемешку" делают больно и "заживляют" это "больно".

Очень часто мы сталкиваемся с подобной ситуацией: человек нас чем-то задел или обидел (соль), мы как-то справляемся с этой ситуацией, миримся, начинаем чувствовать себя лучше (перец), как вдруг новая "подножка" от того же человека (соль).

И как будто всё это безобидно и недостаточно для огромного конфликта, для того, чтобы серьёзно возмутиться, заставить человека задуматься о его/её поведении —ну лечит же перцем, как никак,— но ведь задевает-то до глубины души!

Особенно если это кто-то близкий, кто-то из членов семьи, например.

Вот так и "натирают" наши раны то солью, то перцем, то смесью двух, садисты )... Чувствуешь?

Практически во всех моих стихах есть вот такие "символьные" глубокие смыслы. Попробуй не просто пробежать глазами по строчкам на ритме рифм, а действительно понять, что за слова использованы и почему.

Это так интересно создавать, и настолько же интересно расшифровывать!

И конечно же, я не энциклопедия знаний, так что часто обнаруживаю себя в интернете в поисках новых слов, их значений, особенно скрытых, их историй...

И в процессе узнаю о мире так много нового, и эти знания становятся моими и расширяют границы существующего кругозора.

Вот такая поэзия, даже если в форме простого, незамысловатого стиха, восхищает меня, ведь в ней, как в шкатулке с секретом, есть то ли второе дно, то ли потайной отдел с секретом, который открывается только тем, кто его ищет...

Твоя рифмотекстурная,

Иви Кей 💋

P.S.: Кстати, полный стих можно почитать в моём тг канале 😉 Приглашаю!