Найти в Дзене
Религия VS Разум

Иисус - мифологический герой

Жизнь Иисуса, описанная в Евангелиях, - это жизнь всемирного героя мифологии: Рождение божественного героя сверхъестественно предсказано и задумано, юный герой избегает попыток убить его, демонстрирует свою не по годам развитую мудрость уже в детстве, получает божественное поручение, побеждает демонов, завоевывает признание, провозглашается королем, затем предается, теряет популярность, казнен, часто на вершине холма, иподтвержден и взят на небеса. Если эти черты встречаются повсюду в героических мифах и эпосах, но никогда в реальной жизни, небезопасно верить любому, кто говорит вам, что в одном конкретном случае это действительно произошло. Тем не менее, это то, что делает игрок, рожденный свыше, и это то, во что коварные священники заставляют детей верить, прежде чем они разовьют какие-либо критические способности. Некоторые верующие охотно принимают эти другие мифы, но объявляют их ложными, в связи с чем их следует обвинять в особой мольбе. Они не знают, что этот, а не какой-либо др
Семирамида и Таммуз (Вавилон)
Семирамида и Таммуз (Вавилон)

Жизнь Иисуса, описанная в Евангелиях, - это жизнь всемирного героя мифологии:

Рождение божественного героя сверхъестественно предсказано и задумано, юный герой избегает попыток убить его, демонстрирует свою не по годам развитую мудрость уже в детстве, получает божественное поручение, побеждает демонов, завоевывает признание, провозглашается королем, затем предается, теряет популярность, казнен, часто на вершине холма, иподтвержден и взят на небеса.

Если эти черты встречаются повсюду в героических мифах и эпосах, но никогда в реальной жизни, небезопасно верить любому, кто говорит вам, что в одном конкретном случае это действительно произошло. Тем не менее, это то, что делает игрок, рожденный свыше, и это то, во что коварные священники заставляют детей верить, прежде чем они разовьют какие-либо критические способности. Некоторые верующие охотно принимают эти другие мифы, но объявляют их ложными, в связи с чем их следует обвинять в особой мольбе. Они не знают, что этот, а не какой-либо другой, является “истинным” мифом.

Если мы не будем использовать стандарт текущего реального жизненного опыта для оценки истории, мы обнаружим, что принимаем все мифы и диковинные сказки, которые когда-либо существовали, и в конечном итоге утонем в болоте выдумки. И зачем Богу или Природе делать то, чего не происходит сейчас? Как говорит Прайс: “Разве Бог не должен быть тем же вчера, сегодня и вовеки?”

Пока все хорошо, но здесь Прайс начинает увлекаться, потому что он говорит, что вся сага об Иисусе запечатлена в стандартном мифе, “и ничего не осталось”. Поэтому:

произвольно утверждать, что за мифом должна была стоять историческая фигура. Возможно, так и было, но это уже нельзя считать особенно вероятным, и это все, с чем может иметь дело историк - вероятности.

Он говорит, что его все больше и больше привлекает теория о том, что Иисус никогда не существовал и поэтому является просто вымыслом.

Здесь мы должны расстаться с мистером Прайсом, потому что большая часть Евангелия от Марка, которое многие считают самым ранним из написанных, содержит довольно конкретные детали продолжительной и своеобразной кампании в Галилее и похода на Иерусалим. Самое интересное в этом то, что действие происходит в конкретный и известный исторический период и включает в себя исторических персонажей и исторически проверяемые институты. Это был период глубокого недовольства и затяжной революции, закончившейся четырехлетней кровопролитной войной. Оказывается, мифический Иисус был распят как мятежник против Рима, что наиболее вероятно, если он был мятежником, и самый маловероятный выбор смерти, если создатели новой религии хотели выбрать героя.

Далее Прайс говорит, что евангельские истории страстей слишком похожи на современные мифы об умирающих и воскресающих богах-спасителях, включая Осириса, Таммуза, Ваала, Аттиса, Адониса, Геракла и Асклепия, чтобы быть реальными. Как и Иисус, считалось, что эти фигуры когда-то жили на земле, были убиты и вскоре после этого воскресли. Их смерть и воскрешение в большинстве случаев ритуально отмечались каждую весну, чтобы возвестить о возвращении жизни растительности. Во многих мифах тело спасителя помазывается для погребения, разыскивается святыми женщинами, а затем через несколько дней появляется живым.

перевод с английского, оригинал
здесь