Найти тему
Рассылка по любви

Коротко о разном. Медиаграмотность

Фото Headway на Unsplash
Фото Headway на Unsplash

«Медиаграмотность? Что это вообще такое?» – спросите вы. А я отвечу: это совокупность знаний, умений, навыков, которые позволяют нам с вами критически оценивать и анализировать получаемую информацию из разных медийных источников, будь то из средств массовой информации или блогов в социальных сетях. А мы пользуемся интернетом каждый день, ведь так? Это вынуждает задумываться о безопасности и правильном общении с друзьями и коллегами.

Перечислю некоторые базовые правила, которые помогут уберечь свои данные в Сети. Некоторые покажутся очевидными, но многие ли об этом задумываются на самом деле?

  • Своевременно обновляйте операционную систему на ПК, смартфоне, а также антивирусник и браузер.
  • Придумывайте надёжные пароли для всех аккаунтов (социальных сетей, электронной почты и др.), а если не получается, можно прибегнуть к помощи специальных приложений. Также используйте двухфакторную аутентификацию, которую сейчас можно включить везде.
  • Эксперты советуют пароли запоминать, но мы, конечно, понимаем, что трёхстрочный пароль удержать в голове сложнее, чем обычный «123», так что смело записывайте на листочек или куда-то в надёжное место, чтобы доступ был только у вас.
  • Игнорируйте неизвестные ссылки. Они могут оказаться вирусными. Кстати, звонков это тоже касается.
  • Внимательно относитесь к устанавливаемым на смартфон приложениям. Некоторые из них запрашивают доступ к функциям телефона, когда в этом нет необходимости. И вообще, лучше приложения скачивать из официальных магазинов – App Store, Google Play и Windows Market.
  • Напоминание: если заходите в социальные сети с чужого компьютера, после не забудьте разлогиниться.

Но медиаграмотность состоит не только из того, что я указала выше, но и из правил цифрового этикета. Да, в эпоху популярности социальных сетей и разных мессенджеров такой этикет становится нормой поведения, которой лучше не пренебрегать.

Перечислю некоторые правила:

  • Голосовые сообщения. С ними такая головная боль! Запомните: перед тем как записать голосовое сообщение, необходимо убедиться, что собеседнику будет удобно его прослушать. И в беседах старайтесь обходиться текстовыми посланиями. Если нам кажется, что записать аудиосообщение будет проще, то для кого-то прослушать – сущей пыткой.
  • Здороваться и вежливо обращаться к человеку следует не только при «живом» разговоре, но и в Сети.
  • Хотите выставить личную переписку с каким-то человеком, например, в инстаграме? Не забудьте спросить разрешение.
  • Отправлять сообщение по одному предложению или слову тоже не надо. Сформируйте единый текст и только тогда отправьте собеседнику. А если боитесь, что он прервёт вас, то попросите подождать и ничего не писать в ответ.
  • Caps Lock без ведомой причины выглядит так, будто вы КРИЧИТЕ на собеседника.
  • Пришло вдохновение и решили написать большущий пост где-то в инстаграме? Не забудьте про оформление: композицию, разбивку на абзацы, чтобы ваш словесный шедевр был читабельным.