У вас здоровые дети? Вам неслыханно повезло. И за эту удачу ваши дети должны делиться своим временем, своим расположением с детьми с ограниченными возможностями.
В песочнице сидят две очаровательные малышки лет двух. За ними присматривают бдительные мамы. И вот на площадке появляются ОНИ. Родительница с "малышом". Странный расфокусированный взгляд, руки-мельницы как будто отдельно от тела что-то творят, весом килограмм 70, пробиваются усики.
Мамы крошек напрягаются, когда "дитя" начинает хаотично метаться по площадке, а за ним, вытянув руки, вспотевшая раскрасневшаяся мать. Потом он залетает в песочницу к малышкам и начинает радостно подбрасывать песок в воздух над головой и смеяться баском..
-Стёпушка, смотри, какие красивые девочки. Давай с ними поиграем..
-Извините, вы не могли бы вывести сына из песочницы? Он на головы песок сыпет.
-Стёпа, аккуратнее. Девочки, во что будем играть?
Но мамочки сами выводят девчонок из песочницы и уходят с площадки.
-Вам повезло, что дети здоровые. Молитесь, чтоб и дальше так было. А с моим и поиграть бы могли, он тоже ребенок...
То есть общение особенных с обыкновенными - это завуалированный инструмент для мести благополучному обществу за свою боль и ущемлённое самолюбие. Поневоле задумаешься, что особенный ребёнок характером и развитием в маму пошёл, что это не сбой в системе, от которого никто не застрахован.
Надо быть психически стойким человеком, чтобы с достоинством принять особенности своего ребёнка. К сожалению, это большая редкость, но и единственный путь к полноценной социализации такого ребёнка. Полноценной в силу его физических возможностей, а не в силу буйности фантазий его мамы.
Проблемы должен решать САМ человек и НЕ за счёт окружающих. Окружающие примут, поймут и даже помогут, если увидят, что сам человек активен в решении задач. Но те же окружающие скинут с шеи попытавшегося влезть на неё, и не всегда это скидывание произойдёт в тактичной форме.
Особята" уже насильно впихнуты в обычные школы, они систематически срывают учебный процесс в школе, нападают на одноклассников и учителей.
В сфере культуры и образования идёт навязывание работы с особенными, причём совершенно без учёта склонностей сотрудников. Далеко не каждый человек захочет да и сможет работать с особенным, а кого это сейчас волнует?