Найти тему

КАК НАРЦИСС КРАДЁТ ВАШЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ЗАМАНИВАЯ В МИР КОШМАРОВ. (лекция Сэма Вакнина)

Мир нарцисса сюрреалистический, психоделический, кошмарный и галлюцинаторный.

-2

Так как у него получается заманить вас в этот мир и почему вы охотно идёте в этот зеркальный зал, в эту воющую пустоту? Почему вы добровольно позволяете съесть себя его чёрной дыре, позволяете стать неотъемлемой частью его пустоты, позволяете опустошить себя, выдолбить?

В процессе лекции я буду использовать различные примеры из мировой литературы и философии, чтобы попытаться понять, что происходит, что случилось с вами.

-3

Теперь, когда вы вышли из отношений, оглядываясь назад, всё это похоже на кошмар, на антиутопическое фэнтези. Всё выглядит нереально. Один из основных симптомов, который отмечен у жертв нарциссического насилия, это нереальность происходящего. Они оглядываются назад и не могут поверить, что они прошли через это. И они правы. Нарцисс – не настоящий. Это симуляция. Там абсолютно никого нет. Не берите в голову то, какой он красивый, какой умный, насколько хорошо образован, сколько у него книг.

Оставайтесь со мной в этом туре.

Я хочу начать с цитирования высказывания Олдоса Хаксли. Олдос Хаксли написал:

-4

И это хорошая инкапсуляция отношений с нарциссом. Его мир – ваш ад. И причина, по которой его мир является вашим адом, заключается в том, что в этом мире всё перевёрнуто с ног на голову, всё разрознено, всё прерывисто и страшно. В какой-то степени точно так бывает в кошмарном сне.

В саду камней в Киото, Япония, есть массив из 15 камней, расположенных так называемым сухим пейзажем. Но как бы вы к ним не становились, вы можете видеть только 14 камней. Не имеет значения, с какой стороны вы к ним подходите. С земли вы можете видеть только 14 камней. Но если вы подниметесь, или возьмёте дрон, или подниметесь на вертолёте, то только тогда вы увидите, что камней на самом деле 15.

-5

Нарцисс – это пропавший камень. И он вводит вас в его прекрасный сухой пейзаж, в его каменный сад. Вы влюбляетесь в эстетику, с изумлением от всей этой иностранной экзотики. Нарцисс немного экзотический, немного иностранный. Это как путешествие к инопланетянину в отпуск. Это как летний отдых, который продолжается вечно. Но вы не видите 15-й, самый критический камень. Чтобы увидеть 15-й камень, чтобы ощутить его существование, вы должны подняться, вы должны дистанцироваться, сделать расстояние между вами и нарциссом. Вы должны быть выше всего этого.

Чжуан-цзы был философом в древнем Китае.

-6

Однажды ночью он пошёл спать и ему приснилось, что он бабочка. Ему приснилось, что он летит от цветка к цветку. И пока он спал, он чувствовал себя свободным. Обдуваемый ветром, он был совершенно уверен, что он был бабочкой. Но когда он проснулся, то попытался понять: он сейчас видел сновидение, в котором он бабочка, или он действительно является бабочкой, которой снится, что он Чжуан-цзы? И это постоянная дезориентация, постоянный самогазлайтинг. Не только газлайтинг за пределами, но и самогазлайтинг. Постоянная неуверенность в том, что реально, а что нет. Кто делает сновидение? Это нарцисс мечтает о вас, или вам снится нарцисс? Этот вопрос был рассмотрен во многих литературных произведениях.

Дальше я хочу изучить отрывок из «Алисы в стране чудес». Но прежде я хочу озвучить более весёлую штуку – СОЛЯРИС.

-7

Солярис – это научно-фантастический роман 1961 года, автором которого является известный польский писатель Станислав Лем. В Солярисе есть команда учёных. Они занимаются исследованиями станции. На работе они пытались прийти в себя и понять во внеземном земной интеллект. Но этот необычный инопланетный интеллект представлял из себя форму обширного океана на чужой планете Солярис. Это замечательный, удивительный роман, который очень смущает и беспокоит. И всё же есть какая-то загадка, своего рода освобождение. Солярис – это хроника тщетной попытки общения с этой внеземной жизнью. Это далёкая чужая планета. Она покрыта океаном геля. И этот океан геля, на самом деле, единое целое. Это просто вся планета, покрытая единым организмом. Учёные считают, что этот океан, вероятно, разумное существо.

-8

И, поэтому, почему бы с ним не пообщаться. Есть парень психолог, которого зовут Крис Кельвин. Он прибывает на борт Соляриса, на станцию. Там учёные изучали планеты и много десятилетий изучали океан. Но они никуда не денутся, потому что каждый раз, когда учёные повторяют научные эксперименты, они получают разные результаты. И не ясно, то ли эти разные результаты получаются из-за этого организма, сущности, которая сводит на нет их усилия, толи наши, земные научные познания, не могут быть применены к этой планете по какой-то загадочной причине. Из-за этого в течение десятилетий развилось целое учение под названием СОЛЯРИСТИКА.

-9

Это своего рода наблюдение, запись и классификация явлений, происходящих на поверхности океана. Такая огромная подборка номенклатуры и явлений. Но нет понимания истока всего этого.

Незадолго до Кельвина, приезжала команда учёных, которые подвергли океан агрессивному и несанкционированному эксперименту – высокой энергетической рентгеновской бомбардировке. После этого вдруг появились неожиданные результаты. Все учёные стали подвергаться влиянию океана, его возмездию. Вторгшись в этот единый организм при помощи различных слоёв, используя рентгеновские лучи, они хотели увидеть внутреннюю сторону этого инопланетного существа. Чем глубже они проникали, тем больше этот океан, материализовывал, актуализировал и реализовывал физические проявления самых глубоких страхов учёных, людей, которых они любили и которые умерли. Это как эктоплазма в спиритуализме. Океан разоблачал их печаль, возрождал всё то, что было подавлено, что они пытались забыть, каждую их травму, которую они заблокировали. И эти люди просто разваливались.

-10

Кельвин, например, столкнулся с воспоминаниями о его мёртвой возлюбленной и с виной за её самоубийство. Это мучительно. И все остальные исследователи подвергались тому же опыту.

Станислав Лем описал особенности этих явлений. Предположил, что мы наблюдаем своего рода рациональную деятельность. Но смысл в этой вроде бы рациональной деятельности океана Соляриса, находится за пределами досягаемости человека.

Итак, у этого разумного инопланетного существа была возможность провоцировать людей на переживание их самых глубоких страхов, неуверенности, сожаления, раскаянья, печали, эмоций. Океан был способен вывести людей из строя и разрушить и х в процессе.

Я никогда не слышал лучшей инкапсуляции интимных отношений с нарциссом.

-11

Использование принципа двойного материнства и вовлечение мозга в дрессировку. Это именно то, что делает нарцисс с его так называемым интимным партнёром. Я говорил про дрессировку и принцип двойного материнства в предыдущих видео. Особенно во время моего диалога с Ричардом Грэнноном и Чарльзом. Вы можете найти эти видео у меня, на канале.

Итак, у нарцисса есть эта фантастическая вселенная, паракосм. И он приглашает вас в это сказочное состояние. Вы становитесь вымыслом его мечты. Нарцисс мечтает о вас. Это похоже на известные книги Карлоса Кастанеды.

-12

Нарцисс вызывает ваши чувства внутри его сна. И когда вы вошли в его сон, то потом очень трудно выпутаться из него. Потому что вы постепенно приобретаете характеристики его мечты. Вы становитесь существом из его мечты.

Я хочу прочить вам отрывок из произведения «Алиса в зазеркалье». Это продолжение произведения «Алиса в стране чудес», автором которого является неподражаемый Льюис Кэрролл.

-13

И вот что здесь происходит.

Она, Алиса, остановилась, несколько встревоженная. Из леса, совсем на близком расстоянии, донесся какой-то шум — вроде как бы пыхтел паровоз. А может быть, это был какой-нибудь дикий зверь.

— У вас здесь не водятся львы или тигры? — робко спросила она.

— Это Черный Король храпит, — сказал Твидлди.

— Хочешь посмотреть на него? Пойдем! — воскликнули оба брата. И каждый из них взял Алису за руку, и они повели ее к тому месту, где спал Король.

— Правда, это милое зрелище? — сказал Твидлдум.

По чести, Алиса не могла сказать, чтобы это было мило. На Короле был красный ночной колпак с кисточкой. Он лежал под деревом, опираясь на него спиной и перегнувши голову, и храпел во все носовые завёртки.

-14

— Он этак голову себе с плеч отхрапит, — заметил Твидлдум.

— Я боюсь, как бы он не простудился на сырой траве, — сказала Алиса. Она была заботливая маленькая девочка.

— Он видит сон, — сказал Твидлди. — Как ты думаешь, что ему сейчас снится?

— Кто же может угадать? — ответила Алиса.

— Ты ему снишься, — воскликнул Твидлди и с торжеством захлопал в ладоши. — А если бы ты перестала ему сниться, как ты думаешь, где бы ты очутилась теперь?

— Там же, где я сейчас, конечно, — сказала Алиса,

— Ничего подобного, — презрительно ответил Твидлди. — Ты не была бы нигде. Потому что ты только штука, которая снится ему во сне.

-15

— Если бы Черный Король проснулся, — прибавил Твидлдум ты бы — фить! — исчезла, как свечка, которую задули.

— Неправда! — с негодованием воскликнула Алиса. — И если я только штука, которая снится ему во сне, так что вы такое? Хотела бы я знать!

— То же самое, — сказал Твидлдум.

— То же, то же самое! — закричал Твидлди.

Он выкрикнул это так громко, что Алиса невольно сказала:

— Шшш!

— Ты боишься, чтобы он не проснулся, — сказал Твидлдум, потому что ты только штука, которая снится ему. Ты отлично знаешь, что ты в действительности не существуешь.

— Нет, существую, — сказала Алиса, и заплакала.

-16

— От того, что ты будешь плакать, ты вовсе не станешь действительнее, — заметил Твидлди. — Тут нечего вовсе плакать.

— Если-б я не существовала, сказала Алиса, улыбаясь сквозь слезы (уж очень все это было курьезно), — я не могла бы плакать.

— Что-ж, ты думаешь, это у тебя настоящие слезы? — презрительно перебил ее Твидлдум.

— Они говорят чепуху, — сказала себе Алиса, — и глупо плакать из-за этого. — Она утерла глаза и стала опять веселой. — Во всяком случае, мне очень бы хотелось поскорее выбраться из леса. Уж очень темно становится. Как вы думаете, не будет дождя?

Это опыт Алисы с близнецами-нарциссами, потому что Твидлдум и Твидлди являются отражением друг друга, зеркальными изображениями.

Немного позже, в этом видео, я упомяну Жака Лакана и его работу над зеркалами. Кстати, я внешне похож с Жаком Лаканом. Мы выглядим как однояйцевые близнецы.

-17

Он был психологом, а я являюсь профессором психологии. Это небольшой комплимент Жаку Лакану (по крайней мере я хотел бы так думать).

Опыт Алисы в лесу с Чёрным Королём является именно тем, что проходят все интимные партнёры и жертвы нарциссического абьюза. Иногда, во время отношений с нарциссом, вы чувствуете, что как будто вас не существует, как если бы вы были просто придуманным образом нарцисса, как будто вы какая-то двухмерная, нарисованная нарциссом картинка.

Карл Юнг в письме от 16 января 1959 года написал: «…я был фигурой, сам в глубокой медитации, созданной медитирующим йогом».

-18

В своих автобиографических воспоминаниях, мечтах и размышлениях, Карл Юнг написал следующее: «Однажды мне приснилась проблема обо мне и Эго. В другом сне (я увидел его несколько раньше) я шёл по дороге. Местность была холмистой. Светило солнце и обозрение было отличное. Вскоре я оказался возле маленькой придорожной часовни. Дверь была приоткрыта, и я зашёл внутрь. Странно, но на алтаре я не увидел ни образа Марии, ни распятия, а лишь искусно разложенные цветы». Это пустое ядро нарцисса. Юнг продолжает.

«На полу перед алтарем лицом ко мне сидел йог в позе лотоса, погружённый в глубокую медитацию.

-19

Присмотревшись, я вдруг понял, что у него мое лицо. Я проснулся в испуге, с мыслью: "Вот оно что, выходит этот йог - тот, кому я снюсь. Он видит сон, и этот сон - я". У меня была полнейшая уверенность, что, когда он проснется, меня не станет».

Улисс, герой Одиссеи, греческой эпической поэмы, приписываемой Гомеру. Улисс – это римское имя Одиссея. Одиссей – это греческое имя. Улисс тратит 10 лет, пытаясь вернуться домой, в Итаку, бог знает зачем. После победы греков в троянской войне, Улисс приходит к мысли о троянском коне. Во всяком случае в одной из его поездок он натыкается на пещеру. А в пещере есть циклоп. Зловещее, угрожающее существо, гигант, монстр с одним глазом, которому нужно шлёпнуть в середину лба.

-20

Этот циклоп является Полифемом, сыном Посейдона. Сначала циклоп проявляет гостеприимство. Он подаёт еду и напитки, болтает, шутит и всё такое. Но вскоре он становится враждебным по отношению к морякам во главе с Улиссом. Полифем сожрал двух друзей Улисса на месте. Остальных моряков вместе с Улиссом он заключает в тюрьму в своей пещере. Предполагая, что остальные моряки – это его будущая еда.

Улисс обманул циклопа, сказав, что его имя НИКТО. И когда, наконец, Улисс смог атаковать циклопа и выколоть ему глаз, циклоп начал кричать: «НИКТО убивает меня». И конечно, следовательно, никто не приходит ему на помощь.

Рассказы о снах очень резонируют с жертвами нарциссического насилия.

-21

Помните, что нарциссы жертвы травм. Нарциссы являются посттравматическими маленькими детьми, которые застряли в пещере. Это выглядит точно так же, как человек, столкнувшийся с циклопами, абьюзом и травмами в раннем детстве. И поэтому они резонируют с другими жертвами абьюза. С созависимыми, например, людьми с пограничным расстройством личности. Там есть побратимство, близость. Это нельзя отрицать.

Итак, нарцисс вместе со своим интимным партнёром создают мечту, а потом живут мечтой как два вымысла друг друга. Они воссоздают друг друга снова и снова как бы на лету. А потом они теряют способность рассказать, что реально. И, что ещё более важно, кто реальный.

«КНИГА ПЕСКА» (оригинальное название El libro de arena). Это сборник рассказов аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса 1975 года.

-22

КНИГА ПЕСКА об открытиях. В этой книге бесконечное количество страниц. Начинает историю безымянный рассказчик. Вдруг у него появляется посетитель – высокий шотландец, продавец Библии. Этот шотландец преподносит ему очень старую книгу в тканевом переплёте, которую он, якобы, купил в Индии у неприкасаемого. На книге было написано название «HOLY WRITE», а под заголовком было слово БОМБЕЙ. Но она называется КНИГОЙ ПЕСКА, потому что (цитирую Борхеса): «она, как и песок, без начала и конца».

Когда рассказчик открывает её, он с удивлением обнаруживает, что книга написана на неизвестном языке. В книге есть удивительные пунктирные бессмысленные иллюстрации. Книга напоминает Манускрипт Войнича.

-23

И это бесконечно. Когда переворачиваешь страницы, то впереди появляется больше страниц. И в конце книги невозможно найти последнюю страницу. Итак, поражённый безымянный рассказчик прячет свою КНИГУ ПЕСКА среди разрозненных томов «Тысячи и одной ночи».

Однажды летом у рассказчика возникает одержимость книгой. Он листает книгу, перерисовывает иллюстрации из неё, отказывается выходить из дома, потому что боится, что книгу украдут. В конце концов он понимает, что книга захватила его, овладела им, это чудовищно. Поэтому он думает сжечь книгу. Но боится, что горение бесконечной книги будет длиться бесконечно и задушит дымом весь мир.

-24

Итак, он идёт в Национальную библиотеку, где он когда-то работал. И оставляет эту книгу на книжной полке, в подвале. При этом рассуждает, что лист лучше всего прятать в лесу.

Проблема книги в том, что, если вы читаете определённую страницу, вы никогда не сможете вернуться на эту же страницу снова. Вы всегда будете переходить на следующую страницу. И это отличное описание калейдоскопической психологии нарцисса. Вы никогда не сможете вернуться на ту же страницу. У него нет ни конца, ни начала, потому что у него нет истории, нет нарратива.

-25

Эта совершенно прерывистая и бессвязная диссоциация разрушает личность нарцисса. У него нет личности, нет функционирующего ЭГО, там никого нет. Это пустота. Но всё же, это та самая бесконечная пустота, которая в конце концов вас поглощает в точности как эта книга.

Философ Карл Поппер сказал:

-26

Физик и публицист Георг Кристоф Лихтенберг написал:

-27

Итак, нарцисс бесконечен и он – зеркало. Он позволяет вам увидеть себя. И на этот раз, если обезьяна смотрит в зеркало, то апостол оглядывается назад. Нарцисс идеализирует вас, он позволяет вам увидеть самого себя таким, каким бы вы хотели себя видеть. Или таким, каким видела вас мама, если она была достаточно хорошей, любящей матерью.

И это непреодолимо как КНИГА ПЕСКА. Это бесконечность, это целые зеркала. Все они отражают друг друга до бесконечности. И поэтому вы очарованы, заходите глубже и глубже в коридор зала зеркал. И, наконец, вы не можете найти выход. Вам не хватит сухарей, чтобы когда-нибудь вытащить себя оттуда, из этого лабиринта нарциссического разума.

-28

И это, конечно, очень напоминает работу Жака Лакана. Я не фанат Лакана. И думаю, что многие его сочинения не что иное, как неуклюжая форма. В Германии и Франции есть тенденция запутать неизвестность и плохой текст с глубиной, проницательностью и мудростью. И у Лакана изобилие неясного и плохого текста. Но, каждый дурак, который говорит на протяжении десятилетий, обязательно придумает какие-нибудь мудрые вещи. Это как сказать, что часы, которые на руке, показывают одинаковое время дважды в день.

Лакан зациклился на прежних представлениях о зеркалах и важности отражения в формировании нарциссических патологий. Зеркала в точности как сны. Зеркальные сны бессознательного.

Вы отражаете нарцисса, нарцисс отражает себя через ваш взгляд.

-29

Это всё дым и зеркала, в основном. На символической стадии зеркала есть два новшества, представленные Лаканом. Он сказал, что, когда младенец встречается с зеркалом, когда младенец осознаёт себя в первый раз, видя в зеркале в полный рост, на него обрушивается его образ как совокупность, как целостность. Ранее, говорит Лакан, до встречи с зеркалом, дети ощущают себя как раздробленное целое на различные части и органы с потребностями либидо.

Итак, есть предзеркальная и зазеркальная стадии. До того, как ребёнок впервые увидит себя в зеркале, он воспринимает себя как коллекцию частей с потребностями и требованиями. Но это коллекция частей. Это версия Лакана, не моя. Я категорически не согласен. Большинство школ объектных отношений, и, конечно же, недавние открытия в неврологии и так далее, опровергают эту теорию. Это полная ерунда. Но, как метафора, это работает. Итак, ребёнок внезапно воспринимает себя как целое, и изображение в зеркале – это то, что Лакан называет идеальным Я.

-30

Он не мог использовать понятие идеальное ЭГО, которое было предложено Фрейдом, потому что он хотел быть оригинальным. Лакан старался быть очень сильным или оригинальным, что является нарциссической чертой. Но для Лакана идеальное ЭГО – это идеальное Я.

Созданный образ цельности, по сути, это ЭГО. Лакан просто переименовал большую часть работ Фрейда. Во всяком случае, это в точности как у Фрейда, только с другими названиями. Идеальное ЭГО или идеальное Я формируется через внешнюю силу. Внезапное осознание полного образа себя, возникающего в зеркале, противодействует младенческому изначальному чувству фрагментации. Поэтому, когда ребёнок видит себя в зеркале, есть ликование. Но ребёнок всё ещё застрявший в зависимости. Я не буду вдаваться во всё это. Потому что я сейчас не снимаю видео на тему Лакановского психоанализа, слава богу.

Я всё ещё хочу сосредоточиться на зеркале. Изображение в зеркале – это образ логичности, тотальности, цельности и полноты. Это критические аспекты в идеализации. И этот товар нарцисс продаёт своим жертвам, своим интимным партнёрам. Вот так он заманивает их в свою ловушку только для того, чтобы сожрать их, как это сделал циклоп.

-31

Зеркало создаёт мир, целые предметы этого мира. Другими словами, создаёт ощущение мира.

Одна из многих жертв описала опыт знакомства с нарциссом, влюбившись в первые в него. «Вдруг, внезапно всё стало иметь смысл, направление и цель. Внезапно я была вдохновлена и воодушевлена самой жизнью. Всё приобрело цвет. Даже то, что раньше было чёрное и белое».

Так что, это всё становится процессом идентификации внутреннего Я с внешними образами. Это именно то, что нарцисс делает с вами. Он заставляет вас уподобить внутреннее Я с его внешним толкованием вас. Вы отдаёте себя на аутсорсинг. Вы отдаёте ему себя. Вы достаёте себя изнутри и отдаёте себя нарциссу, в основном, взамен на внешнюю картинку. Так что зеркальное отражение, стадия зеркала в работе Лакана, представляет из себя первое столкновение с субъективностью, с пространственными отношениями, с внешним чувством согласованности и с чувством собственного Я в вас самих. И когда вы сталкиваетесь с нарциссом, вы проходите, переживаете всё это заново. Это как получить второй шанс при перепроектировании себя. И стадия зеркала тоже играет ключевую роль.

-32

В интерпретации субъективности, а это связано с альтруизмом, я отсылаю вас к моему видео «АЛЬТРУИЗМ КАК ПРЕДВЕСНИК ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАРЦИССИЗМА».

И так, Лакан различает три пространства, в рамках которых определены аспекты субъективности. И эти три пространства очень актуальны в рассмотрении нарциссического насилия или любых отношений с нарциссом.

Первое пространство.

-33

Лакан говорит, что воображаемое становится интернализированным образом этого идеала. Итак, ребёнок видит себя в зеркале, создаёт идеальный образ, а затем усваивает этот образ, это воображаемое идеальное целое Я. И оно скорее расположено вокруг понятия «когерентность», чем фрагментация.

-34

Это связано с формированием ЭГО по Фрейду. По Фрейду ЭГО является посредником между внутренним и внешним миром. По Лакану воображаемое становится пространством, в котором существуют взаимоотношения между ЭГО и образами.

Пирс сказал:

-35

Это говорит о том, что воображаемое означает понятие, символизируемое произвольным знаком. Было и множество других интерпретаций воображаемого.

Второе пространство.

-36

В отличие от воображаемого, символическое включает в себя формирование области языка. Это порядок, определяющий предметы. Когда вы видите всю систему сознательного и бессознательного, это бесконечная паутина знаков, обозначений. Другими словами – это языковой процесс. Это процесс ассоциации между знаками и их местоположением. Неудивительно, когда Лакан говорил, что символы, на самом деле, обёртывают жизнь человека. Сначала символы объединяются в сеть, прежде чем они придут в мир тех, кто их породит. Я думаю, он пытался сказать, что язык является предшественником сознания. Это язык делает людей, а не люди делают язык. Маркс что-то об этом говорил.

Лакан сказал, что люди разговаривают потому, что символы сделали их людьми.

-37

Это всё заявления, которые актуальны в процессе нарциссизма. В нарциссизме есть огромная идеализация себя. И эта идея идеализации является посредником между нарциссом и реальностью. И это ложное Я. Меня удивляет, почему Лакан не делал различия между ложным Я и истинным Я. Это любопытно, потому что он шёл в ту сторону.

И скоро мы поговорим о третьем пространстве, о реальном. Нужно применить три пространства, чтобы понять, как работает нарциссический ум. Функции символического пространства – это способ организации предметов. И в какой-то мере через язык становится доступной психика. Это связано со словами и письмом.

Третье пространство.

-38

У нас есть общепринятое представление об объективном коллективном опыте. А в теории Лакана реальность становится тем, что сопротивляется представлению. Всё, что самое главное, предвоображаемое, досимволическое, доязыковое, реальность, ядро, ещё не испорченное зеркалом, не испорченное языком. Здесь есть некоторый эквивалент интровертного восприятия Юнга. Всё, что не может быть символизировано. Всё, что однажды теряет свою реальность – символизируется. Как только оно сделалось сознательным, как только оно подверглось языку – это аспект, где слова терпят неудачу. Миллер описал это как неустранимый остаток всей артикуляции, исключённый элемент, который может быть приблизился, но так и не понял пуповину символического.

Я нашёл в Интернете эту страну чудес нарциссов. Это тезис от Марты Лопес Гарсии из Вальядолидского университета. Он называется «Алиса после Лакана. Символическое, воображаемое и реальное».

-39

Я хочу прочитать вам отрывок. Посвящение Жака Лакана Льюису Кэрроллу.

Автор говорит. «Предполагают, что психоаналитическая теория может извлечь уроки из работ Льюиса Кэрролла. Так как наша субъективная структура представлена в Алесе лучше, чем где-либо ещё. Прежде всего, те аспекты субъективной структуры, присутствующие в Алисе, обсуждались с точки зрения символического. Мы видели, как жители Страны Чудес всегда используют каламбуры (омофонические, омонимические, составные, рекурсивные) и слова-чемоданы». (конец цитаты)

-40
-41
-42

Когда Алиса слышала эти обозначения, она теряла ориентацию. Значения всегда были изменчивы и неуловимы.

Гарсия продолжает. «Также наличие неспособности Алисы к самовыражению и отсутствие у неё постоянного общения с другими. Каждое логическое объяснение, данное Алисой, отвергается, и это приводит к тому, что она теряет свою идентичность». (конец цитаты)

-43

Это именно то, что нарцисс делает с вами. Гарсия описывает типичное взаимодействие между нарциссами и их интимными партнёрами. Слушайте внимательно. На самом деле, позвольте снова мне прочитать это. «Мы видели, как жители Страны Чудес всегда используют каламбуры (омофонические, омонимические, составные, рекурсивные) и слова-чемоданы. Когда Алиса слышит их, смысл всегда меняется и ускользает». (конец цитаты)

Это ваш опыт с нарциссом.

«Также (продолжает Гарсия) наличие неспособности Алисы к самовыражению и отсутствие у неё постоянного общения с другими. Каждое логическое объяснение, данное Алисой, отвергается, и это приводит к тому, что она теряет свою идентичность. В терминах Лакана (говорит Гарсия) миром бессмыслицы Страны Чудес правит означающее, а недопонимание является следствием отсутствия соответствия между означающим и означаемым.

-44

Как и в большом Другом бессознательного, каждая попытка найти смысл в Стране Чудес терпит крах. Во-вторых, Воображаемый регистр субъективности можно найти и у Алисы. Алиса определяется другими с точки зрения её внешности и имиджа, но они постоянно принимают её за что-то другое». (конец цитаты)

Прекрасно! Это именно то, что делает нарцисс. Он получает своё чувство идентичности благодаря чужим взглядам, от того, каким он кажется им. Но они не воспринимают его. Они воспринимают ложное Я. Они принимают его за что-то другое. Точно так же, как персонажи «Алисы в стране чудес» путали её с другими вещами. Вплоть до того, что Алиса начинает спрашивать себя: «Может быть я не Алиса? Может быть я самая глупая девочка в классе»?

-45

Гарсия продолжает. «Кроме того, тело Алисы постоянно меняется (растёт или уменьшается) или фрагментируется таким образом, что она не может идентифицировать своё собственное тело или себя. Это то, что она пытается исправить, связывая части тела ребёнка, герцогини или создавая идеальный образ себя, как хорошей, образованной девочки». (конец цитаты)

Это то, что нарцисс делает с вами. Это разрушает вашу способность воспринимать правильно себя, или даже своё тело. Он использует все виды техник. Его психопатия также использует газлайтинг, чтобы помешать вам создать целостный, связный и функциональный образ себя, самовосприятие. И, поскольку, вы хотите иметь этот образ, он передаёт его вам, он говорит: «Если я захочу, чтобы у тебя было мнение, я дам его тебе. Я дам тебе твоё представление о себе, твоё самовосприятие. Это будет замечательно, идеализированно. Тебе это понравится. Но ты должна полагаться на меня, ты должна быть зависимой от меня, чтобы понять кто ты». Нарцисс говорит вам: «Передай мне свою личность, для того, чтобы я взял твою подлинную, настоящую личность и топтал её ногами».

-46

Гарсия продолжает свой тезис. «Есть веские основания полагать, что в Стране Чудес человек возвращается к раннему воображаемому порядку субъективности, описанному Лаканом. К зеркальному миру, который лучше всего представлен нарциссическим соперничеством пары близнецов в «Алисе в Зазеркалье». Наконец, в Стране Чудес мы обнаружили у Алисы переживание страданий, вызванных всеми этими трансформациями тела, ошибочными отождествлениями и бессмысленными словами, которые создали вокруг неё бездну смысла и идентичности. Это соответствует ЖУТКОМУ по Фрейду и РЕАЛЬНОМУ по Лакану. Всё начинается с падения в кроличью нору, в мир бессознательного, где время и пространство теряют свою значимость, а освобождение от беспокойства приходит только через пробуждение.

-47

В заключение можно сказать, что Страна Чудес представляет собой мир бессознательного, в котором можно найти основные регистры человеческого субъективного опыта: СИМВОЛИЧЕСКОЕ, ВООБРАЖАЕМОЕ И РЕАЛЬНОЕ. Опыт Алисы не отличается от нашего. Обычно, наши попытки найти смысл в том, что мы знаем или узнали – бесполезны. Мы не чувствуем, что другие узнают нас и должны защищаться от страданий. Сублимировав свои собственные импульсы в написании Алисы, Кэрролл интегрировал в свою работу все аспекты субъективной структуры. Благодаря ему мы можем узнать о его сложности». (конец цитаты)

И это приводит меня к окончательному пониманию. Нарцисс держит вас потому, что он предлагает вам альтернативу бессознательного.

-48

Он просто приостанавливает ваше бессознательное и сам становится вашим бессознательным. Он вторгается и глубоко укореняется, становясь суперпользователем. И, чтобы искоренить его, иногда вам нужно переустановить всю операционную систему, как на компьютере для полного удаления вредоносного программного обеспечения.

-49