Садовое кольцо — одна из главных транспортных артерий Москвы. Сейчас оно целиком и полностью принадлежит машинам, погулять вдоль Садового сложно — очень большой шум стоит от авто.
Но так было далеко не всегда!
В 1930-е годы все Садовое кольцо стало автомобильным. Полосы были очень широкие, а движение не такое интенсивное. Поэтому часто люди переходили Садовое пешком (сейчас это нереально вообразить).
До того, как Садовое стало автомобильным, оно выглядело совершенно иначе. По центру Садового часто можно было встретить доходные дома. А по центру улицы шли действительно сады.
По своей планировке Садовое кольцо очень напоминало Бульварное. И тот, и тот проект был задуман при Екатерине II. Екатерина хотела сделать облик Москвы максимально европейским, поэтому вместо укреплений разбили сады и бульвары.
Вдоль Садового стояли высокие доходные дома (на фото доходный дом Матвеевского в стиле модерн) и богатые усадьбы. Их окна выходили в довольно тихие сады. А сейчас тут окно не открыть — шумно!
В 1936 году все сады Садового кольца сдали выдирать с корнем. Многие деревья имели солидный возраст, поэтому процесс был далеко не быстрым.
Вот, что получилось:
Сады — вырубленные сады — дорога для машин. Вот такое вот преображение когда-то уютного прогулочного уголка Москвы.
Мне бы очень хотелось, чтобы зелень вернулась на Садовое кольцо. Благо, что в последние годы хотя бы вдоль кольца высадили деревья.
Есть ещё предложение запустить трамвай в центре улицы. Как к нему относитесь?
Спасибо большое, что досмотрели материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
Мой блог есть также в Telegram, Instagram(деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте.
Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu
#россия #москва #было стало #архитектура #история #виды #фотография #путешествие #садовое