В Москве набирает популярность новый вид наземного городского транспорта -электробус. Уже более тысячи единиц колесят по маршрутам столицы. Современные отечественные автобусы, но вместо двигателя внутреннего сгорания, движимые электродвигателями. Вроде всем хороши электробусы: двигатель не тарахтит, не коптит, не создаёт вибраций, даже места в салоне стало больше, за счёт отсутствия моторного отсека. Так почему же не заменят весь парк на эти чудо машины? Есть на то причины.
Первая причина- это стоимость. Современный электробус, будь то ЛиАЗ или НефАЗ (ГАЗ или КамАЗ) стоит от 30 млн рублей и до страшных 56-ти. Почти 10 млн стоят батареи от наших китайских друзей. Опыт использования ещё не велик и будем надеятся, что батареи будут исправно служить весь положенный срок, без просадки ёмкости. Эксплуатация электробуса подходит к 1 млн рублей в год. Такие цифры. Но считать рентабельность конечно другим специалистам. Ни в одной стране общественный транспорт не приносит дохода, а является частью привлекательности города и заботы о горожанах.
Вторая причина- аккумуляторы. Убрав троллейбусы, разгрузили дороги, это факт. Троллейбус, привязанный к контактной сети, не мог объехать препятствие на дороге или изменить маршрут. Обесточивание или обрыв сети останавливал сразу несколько троллейбусов. Создавались дополнительные заторы и "падал" график движения маршрутных транспортных средств. Заменив их на электробусы, многие подобные проблемы устранились. Свободный от контактной сети электробус катит в "любом" направлении, но... Запас хода составляет 40- 50 км, затем машина встаёт на зарядку. Для электробуса с ультрабыстрой зарядкой эта процедура обходится в 10-20 мин, но только на специальных зарядных станциях. Так что полностью автономными они не являются. Новое поколение -водоробусы, будет иметь запас хода до 80-ти километров, уже лучше, но с легковыми электромобилями не сравнить.
И из предыдущей причины возникает причина третья- невозможность дальних рейсов. Далеко не везде есть зарядные станции. И даже если по Москве и области всё "утыкают" "зарядками", автобусы с дизельными двигателями останутся в строю. Не позволит избавится от них министерство обороны. Ведь все транспортные предприятия в случае военного положения обязаны, по требованию, предоставить транспорт для нужд армии. А уж погнать эти транспорты могут далеко и надолго. Чего мы верим не произойдёт.
Ну в конце статьи хотелось бы узнать ваше мнение, об электробусах, и об наземном городском транспорте в целом.