Найти тему
Зелёный Фарватер

Создаётся поезд-чистильщик атмосферы или железнодорожный «зелёный фарватер»

Источник co2rail.com
Источник co2rail.com

Команда выпускников американских университетов, таких как Гарвард, Принстон и Йель решили реализовать необычный проект, направленный на борьбу с глобальным потеплением путем создания поезда для удаления парникового газа – CO2 из атмосферы.

Система улавливания углекислого газа во время движения будет питаться энергией, генерируемой в результате остановки или торможения поезда (рекуперация). Дополнительным источником питания должны стать солнечные панели, расположенные непосредственно на поезде, и гибридная установка.

Компания заявляет, что уже разработала всю технологию, необходимую для реализации этого предприятия. В настоящее время создатели собирают средства для воплощения своей идеи в жизнь. На сегодняшний день спонсоры уже внесли более 17 $ тыс.

Источник co2rail.com
Источник co2rail.com

Преимущества необычной технологии

Поезда CO2Rail должны быть подключены к уже курсирующим грузовым и пассажирским составам, чтобы не генерировать дополнительный углеродный след. Система улавливания углекислого газа на поезде должна питаться от тормозной силы поездов, курсирующих по регулярным маршрутам.

Технология улавливания углекислого газа уже хорошо известна, но стационарные наземные объекты требуют большой площади для этой цели. Исследователи говорят, что многие жители районов, расположенных вблизи предлагаемых мест заводов, возражали против их строительства.

Это огромная проблема, потому что почти каждый хочет исправить климатический кризис, но никто не хочет делать это на заднем дворе. По словам соавтора профессора Джеффри Озина из Университета Торонто, системы для прямого захвата CO2 с воздуха на железной дороге не потребуют разрешения на строительство и будут вообще невидимы для общественности.

Исследователи говорят, что средний грузовой поезд, оснащенный их системой, может удалять до 6000 тонн углекислого газа в год – то есть столько, сколько выбрасывает 250 средних семейных автомобилей в течение всего срока службы.

Использование систем, установленных на поездах, также будет значительно дешевле из – за отсутствия необходимости в строительстве дополнительной инфраструктуры-железнодорожная сеть уже существует.

Инфраструктура существует. В этом суть дела. Все, что нам нужно сделать, это воспользоваться тем, что уже доступно, – добавляет профессор Озин.

Однако есть и минусы. Раньше энергия от торможения поезда уходила обратно в сеть, а теперь она будет использоваться для собственных нужд поезда, что вероятно будет влиять на то, что потребление энергии железнодорожный транспортом вырастет.