Найти тему
Анна Миолай

Как я настраивала рекламу в ВК

Я не реламщик и не таргетолог. И вообще автор я не коммерческий. Моей целью не было заработать денег на своем творчестве. Просто хочется, чтобы книгу заметили и читали.

ВК предоставляет прекрасную возможность рекламы. А таргетологи просят за ее настройку довольно немаленькие деньги. В общем и целом, можно разобраться и самостоятельно. Расскажу, как это получилось у меня.

Для начала. Это все настраивать надо только через комп. С телефона зайти в рекламу можно, но там настолько все неудобно, что я не советую. Нервы только себе помотаете.

Есть два варианта, которые я попробовала. 1) - чтобы потенциальные читатели сразу не задумываясь переходили на страницу книги и там уже решали, читать или нет
2) - это если у вас есть страница в ВК, посвященная вашему творчеству и книгам - помогает набрать подписчиков. Естественно, часть из них становится читателями.
Вкладывала я не постоянно, когда появлялись лишние деньги и чисто сколько не жалко. Настраивала по-разному. Тратила от 100 до 800 руб. в день. Конечно, чем больше вкладываешь, тем больше выхлоп.

Значит так. Сначала нам нужен вот этот пункт меню:

Вы сразу попадете в Личный Кабинет. Соответственно вот тут есть сразу кнопка "Пополнить" Меньше 500 р. закидывать нельзя. Такая у него политика.

-2

Нажимаем на "Создать Объявление". (1) и выйдет меню, в котором надо выбрать, что мы хотим создать, как нам хочется, чтобы оно выглядело. (2)

(1)
(1)
(2)
(2)

Для своей книги я выбирала второй пункт из первого столбика - Переходы по рекламе. Это вариант рекламы 1) - чтобы потенциальные читатели сразу не задумываясь переходили на страницу книги и там уже решали, читать или нет
В следующем меню - Реклама сайта. Это только так звучит. На самом деле вы там дадите чисто ссылку на страницу своей книги.

-5

Сразу вас попросят ввести ссылку - тут вставляем ссылку на вашу книгу, как я и говорила. И приступаем к настройке

-6
-7

Это как будет выглядеть ваш рекламный блок. Ниже идут пункты с заголовком, описанием (всего 90 символов), надпись на кнопке и т.д.

Заголовок - я писала название книги

Описание - исторический роман, век, какую-то маленькую фишку, чтобы в 90 знаков уместиться

Надпись на кнопке - для нас лучше всего подходит "Перейти" по-моему

Дальше - тематика объявления. Вот тут нет никакой подходящей тематики, а оставить так нельзя. Но можно выбрать просто пункт "Объявления"

Возрастная маркировка - тут все понятно 16+, 18+ и тд

-8

Что касается логотипа и изображения. Я готовила их заранее, естественно. Там есть размеры 1080х607 - для основного изображения
Ну и лого - чисто квадратик с картинкой 256х256
и то и другое надо делать. Иначе кабинет не пропустит объявление

Вот что у меня вышло:

-9

Вот мы и дошли до настройки самого объявления! Ура!

Это мои настройки. Там, где надо указать страну, я указываю Любая. У нас читатели где угодно жить могут.
Остальное понятно и так.
В правом верхнем углу есть расчет целевой аудитории, сейчас она 90 млн. человек. Наша задача сократить ее до приемлемого значения

-10

К сожалению в Интересах можно выбрать только "Книги". Нет тут ни образования, ни истории... ничего... Ну уже неплохо. Хоть Книги есть

А вот пункт "Подписчики сообществ" - это наше все.

Сначала надо сформировать список сообществ, где тусит наша примерная ЦА.
Необязательно на них все подписываться. Их надо просто найти и составить список ссылок. Я это делаю в обычном блокноте.
Как искать?
Открываем в дополнительной вкладке браузера Сообщества в ВК. И ищем. В любом случае вы примерно представляете с каких сообществах сидят люди, которым будет интересна ваша книга. Я искала конкретно группы по истории Франции, 16 веку, перекликается моя книга с творчеством А. Дюма, поэтому группы, посвященные его книгам, тоже вошли в круг моего поиска ЦА.

Подписываться на эти сообщества совсем необязательно. Надо просто их открыть и скопировать ссылки на них в ворд или блокнот, чтобы создать список. Например, такой:

-11

Групп может быть столько, сколько вы захотите. Но ищите все же группы с большим количеством подписчиков.

Далее в окошке "Подписчики сообществ" выбираем "Загрузить списком" и вставляем туда эти ссылки.

-12
-13

Смотрите, как сразу наша ЦА уменьшилась с миллионов до нормального числа, хоть и хотелось бы его немного расширить.

-14

Хотя бы до 200 тысяч есть смысл расшириться. Для этого есть кнопка "Расширить аудиторию"

-15
-16

Там просто бегунок перетащите и получите как раз примерно 200 тыс.

Активность в сообществах - туда можно подгрузить смежные сообщества. Типа исторических разнообразных не с узкой тематикой.

Процесс точно такой же. Составляете список и грузите, потом расширяете аудиторию

Ключевые фразы - тут ясно, все что связано с темой книги. Кроме того ВК предлагает свои, пусть и не совсем идеально подходящие, но все равно включайте и их.

Период поиска я ставила 30 дней. Типа, вот в течение последних 30 дней человек искал что-то из моих ключевых слов, пусть ему покажут мою рекламу

Дальше они ввели тут Аудиторию ретаргетинга, но так как объявление у вас первое, то тут ничего не надо делать.

Отслеживание конверсий - не разобралась, как это сделать. Да и в принципе по статистике на АТ будет и так видно все

Настройка кампании - создайте новую кампанию. Назовите ее как-нибудь. Тут можно будет потом создавать разные объявления для разных сайтов с вашими книгами, например, и распределять между ними средства

-17

Ну и задаем дневной лимит. минимум 100р. Выхлоп есть и с 100 р. Но чем больше вкачиваете, тем лучше идет. Честно, я с февраля потратила всего 8000 р. в общей сложности, закидывая то больше, то меньше. Я не коммерческий автор, так что мне и 100-150 просмотров и 2-3 читателей в день было приятно увидеть. А вы смотрите и экспериментируйте уже сами.

Все, жмем кнопку "Создать объявление" и осталось только его запустить

Возвращаемся во вкладку Рекласы - Кампании.
Там есть ваша кампания, а в ней ваше объявление.
Заходим в свою кампанию, жмем большую зеленую кнопку запустить - это при условии, что баланс вы уже пополнили.
Потом заходим в объявление, дожидаемся, когда запустится кампания и наживаем там тоже большую зеленую кнопку "Запустить"

Нажав вот тут "Предпросмотр", сможете заценить, как ваше объявление выглядит в ленте ВК.

-18
-19

Это на мой взгляд самый действенный, удобный и бюджетный вид рекламы.

Про то, как настроить рекламу, если у вас есть группа или сообщество с вашим творчеством, я напишу уже завтра

Вообще вот тут пробовать можно все, кроме Карусели. Я не знаю, может у кого-то она и работает, у меня этот вид рекламы просто сожрал деньги и ничего не дал. Карусель берет деньги не за переходы, а за показ. Остальные - за переходы.

-20

Вот и вся премудрость. В принципе, остальные три рабочих варианта настраиваются также.