Найти тему

Как выбрать нерудный материал для дорожного строительства?

Качество дорог, в том числе и долгий срок службы, зависит от технических характеристик выбираемого материала. Если говорить о щебне, для возведения полотен рекомендуется выбирать материал, выдерживающий механические нагрузки и температурные перепады.

Выбор материалов для дорожного строительства широк - щебень, песок, гравий, ПГС, ЩПС и пр. Щебень - измельчённая по фракциям твердая горная или осадочная порода.

Гравий представляет собой породу осадочного происхождения округлой формы, полученная путем естественного разрушения. Разделяется на виды по месту залегания. Некоторые из них отличаются гладкой поверхностью.

Песок - мелкозернистые частицы из осадков пород с рыхлой структурой. Может получаться как натуральным, так и естественным способом. Из гравия и песка изготавливаются смеси для последующего применения (ПГС) - широко применяется в дорожном строительстве, часто для засыпки верхних слоев и выравнивания полотен, а также для изготовления строительных смесей.

ЩПС, также получаемая как естественным, так и промышленным способом, часто применяется для возведения твердых дорожных поверхностей.

Для застройки дорог 1 и 2 категории часто применяется щебень из гранита из-за высокой прочности (М1200-1400), морозоустойчивости - F300 и истираемости малой степени - И1. Из-за шероховатой поверхности обеспечивается хорошее сцепление.

Выбор материала зависит от предполагаемых нагрузок на дорогах. Необходимо также учитывать потребность в последующем ремонтировании. Возводимые и отсыпаемые дороги могут быть различных типов: грунтовая уплотнённая, щебенчатая, мощеная и тротуарная (из булыжников, кирпичей, известняка и пр.), асфальтовая или бетонная.

-2

Требование по радиоактивности - желательно выбирать материал 2 и 3 класса — это зависит от удаленности трасс до населенных районов.

Для подобной цели лучше выбирать щебень с лещадностью (содержанием частиц нестандартной - пластинчатой или игловатой - формы) повышенного уровня

По прочности оптимально приобретать гранитный щебень - его используют для мостостроения, закладки железнодорожных полотен и трамвайных линий.

Приоритетней выбирать мелкозернистый однородный материал, а не смеси - особенно важно для покрытий из асфальтобетона и при выборе исходника в качестве средства борьбы с гололедом. При необходимости любую фракцию возможно измельчить для последующего применения.

Крупнозернистый материал выбирается для дорог с небольшим трафиком, на проселочных территориях. Расходы здесь минимальны, возможно возводить полотна без асфальтового покрытия.

Для засыпки устойчивых дорожных полотен и профилактики возникновения трещин и легкой деформации важно, помимо нанесения слоя из асфальта, обустроить защитную от вредоносного воздействия внешней среды подушку. Это также положительно повлияет на уплотнение. Приоритетное требование к дороге - устойчивость к влаге и морозостойкость.

Песок же распределяет нагрузку на полотно (выбор вида материала не так важен в сравнении с щебнем).

-3

Тип дороги зависит от ряда факторов - бюджета заказчика, типа грунта, предполагаемой прочности подъездных путей, требуемого срока службы дороги и от цены на строительные материалы в выбранном регионе.

Будем рады Вас видеть на других наших платформах!

Подписывайтесь также на наши социальные сети:
Одноклассники:
https://ok.ru/profile/595162840335
ВКонтакте:
https://vk.com/solberru

Другие наши статьи на сайте - https://solber.ru/about/news/.