Когда назрела необходимость подключить к работе с сайтом SEO-специалиста, встает выбор: с кем работать? Нанять специалиста в штат, обратиться в агентство или нанять фрилансера. Во всех трех случаях есть свои плюсы и минусы. Давайте их разберем.
SEO-агентство
- Вы сможете получить комплексный подход: заказать SEO, рекламу в Директ и продвижение в соцсетях в одном месте.
- Вы сможете прийти в офис и пообщаться со специалистами, составив свое мнение.
- У вас будет личный менеджер, и вы быстро получите обратную связь, но доступ к SEO-специалисту может быть закрыт.
- SEO-услуги обойдутся вам дорого с наценкой на прибыль.
- Нет уверенности в том, сколько времени уделяется вашему проекту. У одного SEO-шника может быть до 10 клиентов одновременно.
Фрилансер
- Не всегда у фрилансера есть статус ИП или самозанятого, вы можете остаться ни с чем.
- Зато порадует стоимость услуг, она будет значительно ниже, чем в агентстве.
- Если вам не повезло, то прекратить сотрудничество вы сможете легко и быстро.
- Вы будете все время на связи с SEO-шником, который знает о вашем проекте все от и до.
- Скорее всего вы сможете просить больше за те же деньги, поскольку хороший специалист работает на репутацию и заинтересован в том, чтобы вы остались довольны.
SEO-специалист в штате
- Верх спокойствия: собственный SEO-специалист, работу которого вы можете проверять «не отходя от кассы».
- Рабочее время SEO-шника вам обойдутся дорого, иногда дороже, чем в агентстве. К тому же придется оплачивать больничные и отпускные, а кто будет заниматься сайтом?
- Специалист в штате больше вовлечен в развитие компании, обладает большей информацией, а также всегда доступен для личного общения.
- Расстаться с сотрудником быстро и легко не получится по причине оформленных трудовых отношений.
- Работая над единственным проектом, SEO-шнику может не хватить опыта и кругозора, глаз «замылится», а интерес угаснет.
Выводы и рекомендации
Итак, что бы вы ни выбрали – вы можете быть очень довольны или не довольны работой специалиста. Все зависит от профессионализма, опыта и ответственности конкретного исполнителя.
Лучше всего не покупать «кота в мешке», а обратиться к знакомым за положительными рекомендациями. Выбор исполнителя по рекомендациям снизит риски и придаст спокойствия. В любом случае, заключайте договор на оказание услуг с подробным перечнем работ и планированием результата по SEO. Это подстрахует вас и не даст исполнителю работать «спустя рукава».
Остерегайтесь обращаться к специалистам, которые обещают быстрый результат и «золотые горы». Скорее всего, они используют запрещенные методы продвижения сайта, что может поставить крест на дальнейшем развитии. В SEO качество важнее скорости.
Удачи!
Полную статью читайте на сайте: https://seo-maestra.ru/chto-luchshe-seo-agentstvo-freelancer-sotrudnik-v-shtate