Найти тему
Pro.Маркетинг

Успешная формула для любого маркетолога. Схема, которая работает всегда!

Оглавление

При разработке дизайна сайта, маркетинге, продажах заложены приёмы, которые работают на уровне поведенческой психологии человека. Эти приемы вызывают интерес и желание купить, захватывают внимание, подталкивают к действию. Такие приёмы заложены в формулу AIDA. Рассказываю, что это такое, как её использовать и увеличивать продажи.

Лицо маркетолога, когда узнал про формулу AIDA
Лицо маркетолога, когда узнал про формулу AIDA

Что такое AIDA?

AIDA — универсальный способ скрытого управления потенциальным клиентом.

В классической модели AIDA 4 этапа:

  • A (attention — внимание). Привлекайте внимание к продукту с помощью рекламы.
  • I (interest — интерес). Вызовите интерес к продукту уникальным торговым предложением.
  • D (desire — желание). Вызовите у пользователя желание купить ваш продукт.
  • A (action — действие). Подведите человека к покупке. Стимулируйте его на дествия.

Как работает модель AIDA

Разберём подробнее каждый этап с примерами, чтобы всё точно стало понятно.

A — внимание

Если не привлечёте внимание, остальные этапы формулы AIDA не пригодятся. Учитывая, как много информации сейчас в интернете и вне его, привлечь внимание непросто. Нужна яркая, необычная реклама, если это картинка и фото или видео на главном экране сайта.

Если это рекламный текст, сформулируйте заголовки в виде вопроса со спорным ответом, приведите список достоинств с первых строчек.

Также внимание привлекают щедрые предложения, акции, ограниченность товара.

Чтобы привлечь внимание, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию, понимать их страхи и потребности. И с помощью рекламы решить их или хотя бы смягчить.

I — интерес

Когда рекламное сообщение заметили, разожгите интерес. Лучше на этом этапе AIDA давать структурированную информацию о продукте. Например, если это сервис по рассылке писем, напишите:

  • какие инструменты для работы есть в сервисе;
  • о возможности бесплатно попробовать услугу;
  • об интеграции с другими сервисами;
  • о тарифах — какие есть, чем выгодны.

Когда пользователь прошёл этап I, он должен чётко понимать, что такое ему предлагают, зачем ему этот продукт, а ещё лучше — хотеть купить его, даже если видит его впервые.

D — желание

После созревания интереса, вызовите желание купить здесь и сейчас. Преподнесите информацию со стороны потерянной выгоды или просто выгоды. Но не обманывайте потенциального покупателя! Будьте максимально честными. Если клиент уйдёт с сайта в этот раз и позже вернётся, а информация об ограниченном предложении останется, он поймёт, что его хотят обмануть и перестанет вам доверять. И, скорее всего, уже не купит продукт.

A — действие

Только когда пользователь прошёл все три этапа, пора конвертировать посетителя в покупателя. Главная цель этапа — звонок, заявка, регистрация. Необязательно сразу просить купить, пусть действие будет простым. А дальше покупателя можно «добивать» email-рассылкой, например.

Вот несколько простых действий, которые вы можете предложить пользователю, чтобы получить от него контактные данные или заставить его купить сразу:

  • оставить email, чтобы получить бесплатный пробник;
  • заполнить форму с номером телефона и почтой, чтобы получить бесплатную книгу или чек-лист;
  • пройти тест, чтобы получить скидку 20%;
  • попробовать бесплатно пользоваться сервисом неделю;
  • оплатить со скидкой 58% до первого августа.

Зачем модель AIDA нужна вашему бизнесу

AIDA успешно используют уже более 100 лет, и она всё ещё работает. Вот ещё несколько доводов в пользу формулы AIDA.

  • AIDA можно использовать в любой сфере. Неважно, продаёте вы часы или автобетоносмесители, формула будет работать. Только нужно подстраивать её под свою целевую аудиторию.
  • Формула AIDA настолько простая, что с ней может разобраться даже маркетолог с минимальным опытом.
  • Можно получить быстрый результаты в сегменте товаров повседневного спроса: продукты питания, косметика, средства для стирки и уборки, корма для животных и другое.
  • Эффективность каждого этапа легко отслеживать. Для этого определитесь с главными метриками и показателями KPI на каждом этапе.
  • Есть простор для воплощения своих идей. AIDA — это не скучное следование единым правилам. Например, на первом экране сайта или в рекламе можно сделать оригинальные баннеры, каких ещё ни у кого не было. Для получения контактов можно придумать множество техник, некоторые из них перечислены выше. Комбинация триггеров даёт безграничное поле для развития продукта.

А вы знали про такую схему в маркетинге и рекламе? Какие приемы ещё вы используете в своей работе? Делитесь в комментариях.

Тут мой телеграм канал

Инста, можно посмотреть как я живу

Мой авторский курс по настройке Яндекс директ