Владельцы бизнеса уделяют большое внимание текстам на сайте, в рассылках, соцсетях. Это правильный подход, но для покупателя будет важно не только что и как вы написали, но и красивое оформление.
Иллюстрация
Как часто вы читали простыни текстов, размещенных в каталогах обоев или общие описания ноутбуков внизу страницы? Это отличный инструмент для СЕО и то, что обязательно прочтет копирайтер вашего конкурента, но не клиент.
В большинстве сфер важна говорящая иллюстрация, по которой станет понятно, о чем пойдет дальше. Текст дополняет изображение.
Но опыт показывает, что все делается наоборот – продумывается тема, тщательно составляется описание и в конце добавляется неинформативная стоковая картинка.
Визуализируйте написанное, разместите схемы, графики, красивые изображения товара.
Текст и оформление
Важен не только смысл букв, собранных в предложение, но и умение аппетитно подать его – красиво и вовремя. Про время подачи поговорим отдельно.
- Пишите коротко о главном, #меньшебукаф – больше смысла.
- Разделяйте текст на смысловые абзацы, составляйте пронумерованные списки – облегчайте восприятие. Не присылайте “Войну и мир” одним абзацем.
- Обозначьте тему в заголовке, чтобы получатель сразу оценивал важность и интересность информации.
- Добавьте подзаголовки в длинной статье.
Перечисленные приемы визуального оформления текста позволяют не только определить его актуальность, но и быстро найти в большом сообщении интересующую информацию.
Выбор времени публикации
Рассылка новости о новогодней распродаже 31 декабря, реклама бизнес-ланчей в пятницу вечером и другие способы напомнить о себе в неподходящий момент.
Перед взаимодействием всегда учитывайте:
- время отправления сообщения;
- предыдущий контекст общения;
- общую ситуация в мире, в регионе, в вашей нише.
Иначе вы рискуете попасть в неловкую ситуацию, как новая сеть ресторанов фастфуда, которая радостно сообщает об открытии нового филиала на фоне бесконечных новостей о плесневой продукции. Представители бренда искренне удивляются тому, что открытие не вызвало ажиотажа. А мы отчетливо видим неучтенный контекст, правда, качество продукции – отдельная проблема.
Согласитесь, гораздо лучше новость была бы воспринята, если бы ребята открыли новый ресторан на несколько дней позже, объявив о проделанной работе по улучшению качества. Например: “Мы сменили поставщиков и приглашаем вас попробовать бургеры со свежими ароматными булочками в новом ресторане по адресу…”
Неплохо еще скидку добавить, чтобы на фоне печального опыта была мотивация дать второй шанс.
Вывод
Исследования утверждают, что 2/3 людей предпочитают читать красиво оформленную статью, а не обычный текст. Поэтому существует 4 ключа к успеху публикаций и рассылок:
- информативная, привлекательная иллюстрация;
- простое и доступное изложение важных вещей;
- читабельная подача текста;
- учет контекста.