Найти тему

Как выжить в условиях санкций и что делать, если SWIFT отключат полностью?

Оглавление

Мы много говорили о том, что происходит в логистике и международных перевозках относительно владельцев транспорта. Но что же происходит с участниками ВЭД, а точнее с импортерами? Каким образом выживают и какими инструментами пользуются? Что делать в случае полного отключения от SWIFT?

Обратимся к истории

В 2014 году были приняты первые санкции, запрещающие поставки товаров двойного назначения (те, которые могут быть использованы и в гражданской и в военной промышленности) и продажа в адрес военно-промышленного комплекса из США и Евросоюза в Россию.

Важно отметить, что речь идет не только о поставках готовых изделий, но и о запасных частях, инструментах и станках для их изготовления. Самый простой пример: объемно-роторные насосы – попадают именно под этот критерий.

Нужно понимать, что интересы государства и бизнеса не всегда совпадают, и европейские производители часто находили способы обходить запреты. Могли указывать схожие коды ТН ВЭД или конечным получателем выступали другие организации.

Тогда же, со стороны России было введено продуктовое эмбарго. Поэтому на полках магазинов стали появляться белорусские креветки и сыры, которые, со временем исчезли, потому что производства переносились, или создавались отечественные линейки "запрещенных" продуктов.

Чем же санкции 2022 отличаются от санкций 2014?

  • Дополнительными сложностями с валютными переводами. Деньги идут дольше, не всегда доходят и тщательно проверяется их целевое назначение банками в странах получателей средств.
  • Поставщикам грозят штрафы за нарушение и все стали работать аккуратнее.
  • Увеличились сроки и затраты на логистику.
  • Товары двойного назначения НЕ могут быть поставлены напрямую из Евросоюза в Россию ни под каким предлогом.

Ключевое слово “напрямую”.

Бизнес должен зарабатывать.

Поэтому поиски новых рынков сбыта вместо российского – основная задача. Наши предприниматели это понимают и уже несколько месяцев назад начали полностью перемещать компании или открывать представительства в странах бывшего СНГ, Турции и Китае, чтобы продолжать деятельность и делать заказы оттуда. А уже после направлять необходимое в Россию.

При этом гарантийное обслуживание оборудования будет осуществляться только на территории того государства, которое указано “конечным” пользователем.

Тот, кто не может использовать данный инструмент - обращается к посредникам. Схемы ввоза постоянно меняются и дополняются нюансами. Но факт остается фактом: товары едут.

Да, в небольших объемах. Да, за дорого. Да, долго. Но выход может быть найден.

Что будет, если все банки полностью отключат от SWIFT?

Такие перспективы есть и их вероятность высокая.

Как можно подготовится к этому событию?

1. Осуществить предоплату за будущие поставки на максимально возможную сумму.

2. Открыть счета в турецких лирах или китайских юанях

3. Открыть счета в банках, которые подключены к системе платежей CIPS (особенно актуально для Китая).

4. Обсудить с поставщиками Турции возможность приема платежей в турецких лирах, а для других стран - в их национальных валютах.

5. По возможности, открыть представительство в одной из стран ЕАЭС или бывшего СНГ.

Когда мы впервые столкнулись с санкциями – они нас напугали, но со временем новая система поставок выстроилась. Также произойдет сейчас, и, возможно, гораздо быстрее.

Главное – действовать.

А для решения логистических задач и поиска поставщиков в Китае у вас есть – Free Lines Company.

Персональный менеджер всегда на связи! Задайте интересующие вопросы по удобному каналу связи:

🔸По телефону: +7(499) 643-47-07

🔸На сайте https://free-lines.ru

🔸E-mail: mail@free-lines.com

#вэд #международные перевозки #логистика #доставка грузов #новости логистики #логистический кризис #санкции #поиск поставщика #товары двойного назначения