«Безлунная августовская ночь. У бортов самолетов то и дело вспыхивали багровые разрывы зенитных снарядов. Но вот обстрел прекратился. Линия фронта осталась позади. Самолеты в заданном районе.
Стало светать. В кабине вспыхнула белая лампочка — сигнал штурмана «Приготовиться». Через 30 секунд загорелась красная лампочка — «Пошел». Вскоре самолет опустел» - так описывал высадку своих товарищей в немецкий тыл парашютист-испытатель Василий Романюк.
Парашютный спорт
До войны парашютный спорт в СССР был весьма популярен. В 1930 году в стране была создана широкая сеть кружков и аэроклубов, действовавших при учебных заведениях и предприятиях. Движение было столь популярно, что парашютные вышки ставили даже в парках.
Очень скоро парашютный спорт как элемент боевой подготовки перешел в армию. Появились десантные подразделения. Первые десантники прыгали из так называемого «лимузина» - фанерной люльки на самолете ТБ-1. В бомбардировщике было мало места, поэтому снизу, между стойками шасси, появился специальный короб. В таком «лимузине» помещались 12 десантников.
Интересна довоенная конструкция парашютов. В Красной Армии их было 3 типа: спасательные, боевые и тренировочные. Популярным боевым парашютом был ПД-6 - лицензионная версия американского «Irwin». Модель была надежной, но сложной в обращении. Советские конструкторы учли этот опыт и в 1941 году на смену ПД-6 пришел простой в эксплуатации парашют ПД-41-1.
Этот парашют был менее маневренным, зато его было легче укладывать. А устройство купола обеспечивало автоматический разворот десантника лицом по ветру - обязательное условие для безопасного приземления.
С 1939 года в парашютах устанавливали специальное страхующее устройство ППД-1, созданное братьями Доронинами. В прибор был встроен часовой механизм, который раскрывал парашют через заданное время. Через год Доронины вместе с конструктором Савичев создадут новое, более современное страхующее устройство, способное раскрыть парашют на заданной высоте.
Довоенная подготовка парашютистов включала в себя регулярные тренировки, прыжковые системы и авиатехника постоянно дорабатывались.
Перед войной в воздушно-десантных войсках числилось 100 000 человек. Хотя на протяжении всей войны проводились десантные операции, бойцы в основном действовали как обычная пехота.
Больше интересных фактов о предвоенном периоде и Великой Отечественной - на экскурсиях в Музее Победы. Билеты
#МузейПобеды #НашВыборПобеда #ПодвигНарода #Парашютисты