Когда я начинал писать, я очень часто обращался к гуглу с просьбой помочь мне написать книгу. Гугл не ответил мне качая головой, как говорится. Тогда я решил идти этот путь своими ногами от и до методом познания.
Теперь я дошел до той стадии, когда - ну все, я уже написал много рассказов, некоторые даже были отмечены на литературных конкурсах и пора писать что-то большее. Так как же написать книгу? Давайте разбираться по шагам.
Напомню на всякий случай, я - не учебник по тому, как писать романы. Я сам пишу прямо сейчас, и рассказываю, как это делаю я на своем примере.
Шаг 1. Логлайн.
Украл это у сценаристов, скажу честно. Я сам собираюсь делать нечто иное, чем сценарий, я делаю роман. Но суть - большое литературное произведение все равно должно начинаться с чего-то короткого.
Википедия:
Логлайн - Очень краткое изложение драматической и логической сути сценария фильма, сериала, обычно объёмом одно-два предложения, до 25 слов. При этом целью такого рассказа является привлечь интерес слушателя к истории, чтобы он захотел ознакомиться со сценарием.
Условно говоря, в рамках "Яда города Юз" я могу составить логлайн следующим образом.
"Город, в котором люди имеют магические способности, пытается уничтожить человек, воспринимающий свой дар как проклятие. Сможет ли город найти свое спасение?
Любую идею можно сократить до одного предложения. Это и будет отправная точка. То есть, идея в чистом виде. (Никому только ее не показывай)
Шаг 2. Действующие лица.
На этом шаге важно определиться с тем, кто твои персонажи. Условно, "Кто на шее кольцо приносит и бросит в жерло" (спасибо Оксимирону за емкую метафору.
Как это сделал я:
Есть сайт miro.com. Это по сути веб-приложение для того, чтобы делать схемы. Можно использовать другие приложения, или вовсе бумагу и ручку. Я сделал следующую схему:
Что здесь? Покажу поближе персонажа, который есть внутри первой главы, и которого вы можете узнать кликнув буквально сюда.
И так, на рисунке каждая ветка это один персонаж. Несколько его позитивных или нейтральных характеристик, и одна негативная. Важно понимать, что негативная черта может быть не "подлостью" или "вороватостью", а чертой, которая может навредить самому персонажу. У Джея это непосредственно его любовь к людям, из-за которой... а в прочем, читайте черновик первой главы)
И вот так каждый персонаж должен обрести свою краткую характеристику.
ФОРМАТ НЕ ВАЖЕН, ВАЖНА КРАТКОСТЬ! Это может быть как у меня, может быть просто списком/зарисовкой/любым доступным способом. Важно, чтобы ваш персонаж на протяжении всего произведения был собой, не нарушал свою собственную логику. Для этого его нужно зафиксировать и сделать это кратко. И в течении того, как вы будете писать, именно такая краткая характеристика поможет Вам остановить себя в ситуации "Ну нет, Джей не может воскрешать, а Элли не радуется смертям".
А, забыл сказать, я скрыл фамилии моих знакомых, которыми я вдохновлялся. И да, автор, ты всегда будешь кем-то вдохновляться.
Шаг 3. Конфликты и взаимодействия
Твои персонажи должны быть живыми. Живыми их делают характеристики, о которых мы говорили. И то, что они друг другу не чужие люди, естественно. Соответственно, тебе нужно так же схемой описать их взаимоотношения
И вот тебе кажется, что все, пора писать? Ну, здесь сразу и да и нет. Во-первых, писать ты мог все это время параллельно, если муза накатывает. А во вторых, когда ты поймешь полностью структуру того, каким ты видишь свой роман, тебе эти черновики могут не понадобиться. Или понадобятся, но не так, как ты хотел. Короче, пиши как можно больше. Я вот пишу ведь)
Шаг 4. Структура.
Вот теперь, давай определимся: ты пишешь по главам, или как? Какие будут структурные разделы? Это один том или два?
Ну давай с легкого. Один том.
Сколько глав? Если ты дофига символист, то будет магическое число. 7? 10? 12?
А теперь как делаю я.
Я делаю вот так.
У меня было задачи сделать какое-то конкретное число глав. Я просто знал, какой будет вход в историю и какой выход из нее, когда делал описания персонажей и схему их взаимодействий. Дальше, мне надо было описать, что и за чем будет происходить и как я это буду описывать.
Теперь по порядку:
- Фиолетовые блоки - названия глав. У меня это пролог, эпилог и "Глава 1...Глава 2...(далее далее)".
- Зеленые блоки - основное событие главы. Что внутри нее должно произойти. Почему эту главну важно прочитать, а если читатель ее пропустит, он рискует пропустить суть книги.
- Оранжевые блоки - чеховские ружья. Детали, которые обязательно выстрелят в последних главах.
- Серые блоки - детали, которые появляются и находят свое решение внутри конкретной главы.
Когда это все сделано, самое время садится за первую страницу!
Спасибо за внимание!)
Если было интересно - подписывайся, ведь это помогает мне продолжать писать и верить в человечество)