Это чудо я нашла в библиотеке. И захотела его себе навсегда.
...Когда Беатрикс Гейнсборо узнала о рождении очередного внука, она пришла в полный восторг. - Его надо назвать в честь дедушки! - провозгласила она. - Не слишком ли длинное имя для малыша? - откликнулась мама новорождённого. - Пустяки, дорогая! - возразила Беатрикс. - Жакомин Стен Марлоу Льюис Гейнсборо!...
Наверное начать с чистого листа невозможно, даже если ты только появился на свет. Сразу получаешь родных, у которых на тебя свои планы. И каждый из них несет в себе отдельный мир, с которым ты знакомишься день за днем, и это не всегда приятно.
Жакомин не всегда чувствовал себя уютно, он искал себя в отражении семьи и друзей, пробывал разные пути и маршруты. Пока не понял, что его дорога принадлежит только ему одному. Так и мы с вами, находясь среди толпы все-равно чувствуем одиночество. И учимся принимать его.
В книге очень много образов. Трогательных и серьезных. Каждую страницу хочется долго-долго рассматривать. Количество иллюстраций, их яркость поражает.
Текста мало, но он невероятно пронзительный. Создается впечатление, что ты читаешь не детскую книгу. Как будто в руках альбом жизни, кого-то очень близкого, любимого, но надолго потерянного.
Шаг за шагом кролик Жакомин проходит этапы взросления, оставляя позади свое детство. Оно укрывается дымкой, звучит приглушенно. Кажется, что был маленьким только вчера. Не понимаешь, как могло столько лет пройти так быстро. Как будто кто-то перелистнул страницу.
Некоторым постоянно не везёт, иные всегда жалуются на неудачи. Кто-то мало что смыслит в жизни и не отдаёт себе отчёта в происходящем. Кое-кто замечает лишь плохое, а прочие и вовсе не хотят ничего знать. Многие боятся открыть рот, стискивают зубы, ломятся в закрытые двери. «Главное — не совместить в себе всё это», — думал Жакомин в минуты слабости.
Эта история о взрослении, поиске, приобретении, утрате, примирении.
Я читала книгу дважды, и до сих пор воспоминания о ней, фото иллюстраций отзываются чем-то теплым внутри, волнуют. Это одна из немногих детских книг, которая точно может стать семейным сокровищем, передающимся по наследству.